Проверка работы шин и амортизаторов часть 2
Нарушения в углах установки передних колес определяются по ряду признаков. Во-первых, по писку колес во время продолжительных плавных поворотов при движении по сухому и чистому асфальту, во-вторых, по уводу автомобиля при отпущенном руле во время прямолинейного движения и, наконец, в результате осмотра и замеров глубины протектора. С первым признаком все ясно, если он появился, обращайтесь на СТО для регулировки развала, схождения и продольного наклона оси поворота. Во втором случае торопиться не следует, поскольку причиной увода может оказаться разница давления в шинах, наклон полотна дороги или боковой ветер. Поэтому убедитесь в наличии однотипного увода несколько раз подряд.
При осмотре и замерах глубины протектора передних колес виновником повышенного износа являются углы установки передних колес в том случае, если заметна разница в износе правой и левой стороны протектора одного или обоих колес. В различных пособиях и инструкциях по ремонту и обслуживанию приводятся признаки, позволяющие определить, какой из параметров вышел из нормы.
Радиальная деформация дисков колес, or которой сминаются борта обода, не вызывает заметного влияния на износ шины, чего нельзя сказать при наличии бокового биении диска и шины. Боковые биения диска водителем в большинстве случаев не ощущаются, а перекосы шины, возникшие из-за обрыва нитей корда сравнительно трудно ощущаются по кратковременному частому вилянию кузова в начале движения и практически совершенно незаметны визуально при внешнем осмотре колес. Биения диска и шины хорошо выявляются при наблюдении за колесами движущегося автомобиля со стороны и иногда во время осмотра накачанного колеса с обеих сторон по волнистости боковины шины или центральной дорожки протектора. При выявлении такого дефекта диск или шину необходимо заменить.
На безопасность езды значительное влияние оказывает работа амортизаторов, которые удерживают кузов от раскачки после преодоления больших неровностей и гасят вертикальные колебания колес при движении по дороге с небольшими неровностями. В противном случае колеса могут отрываться от дорожного полотна и не держать автомобиль на дороге.
Амортизаторы требуют ремонта или замены, если после проезда одиночных больших неровностей кузов автомобиля некоторое время продолжает раскачиваться. Чтобы убедиться в этом окончательно, раскачайте переднюю или заднюю часть кузова стоящего автомобиля, и проследите, как она остановится. Если устройство амортизатора неисправно, то после прекращения усилий кузов несколько раз самостоятельно качнется. Если он просто приподнимется и застынет - амортизаторы находятся в удовлетворительном состоянии.
Возникающие в амортизаторах неисправности также проявляются стуком, скрипом и другими шумами подвесок автомобиля при движении. Как найти источник шума в ходовой части автомобиля - будет подробно описано ниже, но, забегая вперед, надо сказать, что стук амортизаторов выявляется раскачиванием автомобиля. При этом одновременно надо приложить пальцы руки к корпусу амортизатора и убедиться, что стук исходит от него. В некоторых случаях после начала движения холодные амортизаторы стучат, а по мере их прогрева стук прекращается.