Двухтрубный амортизатор
Двухтрубный амортизатор (рис. 25.4)
В амортизаторе этого типа используется дополнительная трубка, для образования емкости для жидкости и «расширительного бачка» для приема жидкости, вытесняемой штоком.
Клапан у основания рабочей камеры выполняет три задачи: он контролирует поток жидкости в емкость (резервуар) при «прямом» ходе (то есть при сжатии) возврат жидкости при «обратном» ходе, а также утечки для уменьшения сопротивления амортизатора при перемещении подвески при движении автомобиля с малой скоростью.
Срок службы амортизатора прямого действия зависит от его непроницаемости для жидкости, поэтому большое значение уделяется конструкции подшипника и уплотнения. Твердый шток поршня с покрытием из хрома движется в направляющем подшипнике из спеченного чугуна, который смазывается небольшим количеством жидкости, выдавливаемой через подшипник при каждом ходе. Резиновое уплотнение с несколькими кромками располагается с внешней стороны подшипника и не пропускает воду через шток, возвращая ее в резервуар.
Разделительные перегородки в резервуаре предотвращают слишком быстрое перемещение жидкости, в результате которого может произойти ее аэрация. Если насыщенная воздухом жидкость попадет в рабочую камеру, работа амортизатора станет неэффективной, поэтому для дополнительной защиты жидкости в нее добавляются специальные антивспенивающие присадки.
Большой ход амортизатора прямого действия позволяет использовать значительно меньшее рабочее давление, чем в рычажном амортизаторе. Вследствие этого амортизатор прямого действия получил большее распространение, вдобавок он еще и дешевле в изготовлении.
Хотя наилучшие результаты получаются тогда, когда амортизатор располагается вертикально, во многих используемых в настоящее время системах подвески, особенно в таких, которые используются для опоры неведущего заднего моста, амортизаторы устанавливаются «по диагонали», чтобы улучшить стабильность такой подвески.
Амортизаторы не оказывают сопротивления крену кузова с малой скоростью, поскольку наличие возможности внутреннего перетекания в амортизаторе позволяет такое перемещение. Крен с большой скоростью встречает сопротивление, но изготовители обычно устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые контролирую перемещение при крене.
Хотя имеется сложное оборудование для создания колебаний амортизатора с целью проверки его работоспособности, большинство производителей рекомендуют простую проверку, заключающуюся в надавливании рукой на угол автомобиля. При наличии большого числа колебаний пружины прежде чем кузов успокоится эффективность амортизаторов может быть подвергнута сомнению.
- Независимая передняя подвеска
- Торсионная подвеска и резиновая пружина
- Пружины подвески автомобиля
- Пневматическая подвеска
- Независимая задняя подвеска
- Гидроэластичная подвеска Hydrolastic
- Двухтрубный амортизатор
- Подвеска с поперечным рычагом
- Однотрубный амортизатор
- Подвеска с витыми пружинами
- Подвеска с двойным рычагом
- Возможные неисправности ходовой части автомобиля.