сантехнические работы киев поиск
porsche.jpg

Устройство тормозов

принцип работы тормоза авто

Назначение тормозов

Когда автомобиль ускоряется, энергия двигателя заставляет автомобиль увеличивать скорость. Некоторая часть этой энергии постоянно расходуется на преодоление трения и сил сопротивления движению, но большая ее часть расходуется на увеличение скорости. Энергия движения называется кинетической энергией.


Наличие кинетической энергии видно, когда автомобиль движется на нейтральной передаче. Автомобиль не может остановиться мгновенно и проходит достаточно большое расстояние перед тем, как полностью остановится. В этом случае запасенная энергия расходуется на движение автомобиля против сил сопротивления, которые препятствуют движению. Применение этих сил для медленного замедления автомобиля приводит к появлению многих проблем, поэтому необходимо наличие дополнительного сопротивления для более быстрого преобразования энергии. Назначение тормозной системы заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую энергию.

кулачковый механизм тормоза

Скорость преобразования энергии определяет скорость замедления автомобиля, то есть скорость его торможения.
Тепло, генерируемое тормозными механизмами, получается от трения неподвижной накладки или колодки о вращающуюся деталь, приводимую движением автомобиля. В ранних тормозных механизмах это достигалось путем прижимания деревянного блока к стальной шине или колесу (рис. 31.1).
Кроме других прочих неудобств, действие этого одиночного тормозного механизма было ограничено тем, что тормозящее усилие прикладывалось только к одному колесу.
Действие тормозных механизмов на другие колеса увеличивает силу торможения автомобиля, таким образом, когда стали применять тормозные системы, действующие на все четыре колеса транспортного средства, эффективность такой системы тормозного механизма была существенно увеличена.
Большим шагом вперед было изобретение барабанного тормозного механизма. В нем применяется вращающийся барабан, к которому прижимается тормозная лента или колодка. Вначале применялась внешняя тормозная лента, но оказалось, что у такой системы имеются большие сложности в рассеивании тепла в окружающем воздухе. Модификацией этой системы было использование внутреннего раздвижного устройства; один из первоначальных вариантов изображен на рис. 31.2.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...