alfa.jpg

Колодки тормозной системы

ведущая тормозная колодка

На рис. 32.1 изображено устройство ведущей и ведомой тормозных колодок. Колодки раздвигаются гидравлически, при помощи двух отдельных поршней, установленных в колесном цилиндре, который жестко закреплен на тормозном щите. Вращение колодок вместе с тормозным барабаном предотвращается анкерным штырем, который закреплен на тормозном щите и препятствует приложению полного тормозного крутящего момента.

Для возврата колодок после отпускания тормозной педали имеется жесткая пружина. Пружина располагается на тормозном щите и притягивает колодки друг к другу. Кулачок, или эксцентрик, располагающийся позади каждой колодки, предназначен для ручной регулировки положения колодок. Эти кулачки могут частично поворачиваться при помощи ключа без перемещения тормозного барабана; они расположены таким образом, чтобы каждая колодка устанавливалась как можно ближе к барабану, но без чрезмерного касания его (трения).

Когда автомобиль неподвижен, гидравлическое давление перемещает тормозные колодки к тормозным барабанам, и при занятии ими определенного положения с заданным усилием каждая из колодок создает на тормозном барабане равные силы.
Эти силы уже не равны, когда автомобиль находится в движении. Из-за того, что движущийся тормозной барабан воздействует на колодки силой трения, одна колодка притягивается сильнее, а другая отталкивается в «отжатое» положение. В результате, тормозящий крутящий момент, производимый колодками, производится ими в соотношении 4:1. Колодка, которая выполняет большую работу, называется активной колодкой; таким образом, активная колодка — это первая колодка от гидравлического расширителя (раздвигающего устройства) в направлении вращения.

Вторая тормозная колодка называется, соответственно, пассивной колодкой. Поскольку работа, выполняемая активной колодкой, значительно больше, скорость износа фрикционного слоя на этой колодке значительно больше, чем на пассивной колодке. Это означает, что если только на активной колодке не будет более толстого фрикционного слоя, эта колодка будет достигать предельного износа раньше, чем пассивная колодка.

В изображенной конструкции неравномерного износа можно избежать при использовании «плавающих» поршней в колесном цилиндре. Если это не будет выполнено, необходимы какие-либо меры для регулировки тормозных колодок таким образом, чтобы они могли центрироваться по отношению к тормозному барабану.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...