alfa.jpg

Главный цилиндр с двумя камерами

тандемный тормозной цилиндр

Перелом трубки в конструкции с главным тормозным цилиндром обычного типа часто приводит к полной поломке всей рабочей тормозной системы. Если это происходит, остается только надеяться, что водитель вспомнит о том, что ручной (стояночный) тормоз работает независимо и им можно воспользоваться для остановки автомобиля, затратив на это некоторое время. Для того, чтобы избежать полной поломки гидравлического привода тормозной системы, может устанавливаться главный цилиндр тандемного типа.

 При наличии такого главного цилиндра поломка в одном контуре приведет к нарушению действия только двух тормозных механизмов, но эффективный контроль рабочей тормозной системы при этом остается и степень безопасности увеличивается. Вообще, тандемный цилиндр может представлять собой два отдельных цилиндра, устанавливаемых торец к торцу; на рис. 33.2 изображено нечто похожее и на изложенную здесь концепцию, и на реальную конструкцию. Цилиндр содержит два поршня, один из них непосредственно соединен с тормозной педалью, а другой работает от давления жидкости. Каждый поршень оснащен уплотнениями, чтобы предотвратить утечки жидкости и управляет работой отдельного контура передних или задних тормозов. У каждого из двух выпускных отверстий установлен контрольный (регулировочный) клапан. Одна возвратная пружина располагается между поршнями, и более жесткая возвратная пружина, воздействующая на независимый поршень, обеспечивает возврат поршня до положения упора. Жидкость подается через каналы, похожие на те, которые используются в системе с одним цилиндром, а бачок разделен на две части, чтобы не допустить вытекание всей жидкости, если произойдет поломка одного из контуров.

При нормальных условиях перемещение поршня 1 приводит к увеличению давления жидкости в камере, которой управляет поршень 1. Давление из этой камеры передается к контуру передних тормозов и к поршню 2, который, свободно перемещаясь, создает давление в контуре задних тормозов, такое же, как и в контуре передних тормозов.
Предположим, что в переднем контуре появилась неисправность, тогда перемещение поршня 1 приведет к сливу жидкости в месте поломки и два поршня придут в соприкосновение. Хотя на этом этапе ход тормозной педали уменьшается на некоторую величину, оставшееся перемещение достаточно для того, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы. Повторный ход тормозной педали приведет к удалению остатков жидкости из той части бачка, которая снабжает неисправный контур.

Неисправность заднего контура вынуждает начальное давление перемещать поршень 2 до конца его хода. Когда он дойдет до этой точки, передний тормоз сможет нормально работать. Дополнительное резиновое уплотнение, установленное у поршня 2, предотвращает утечки жидкости из рабочего контура в неисправный контур.

Хотя в этом описании тандемного цилиндра указывается на два контура — передний и задний, следует отметить, что конфигурация может быть и иной. Одной из распространенных конструкций является диагонально перекрещивающаяся система: в ней тормозные механизмы соединяются по диагонали, в результате получаются два отдельных контура — левого переднего и правого заднего колеса и левого заднего и правого переднего колеса (рис. 33.3). Такая конструкция, в сочетании с отрицательным радиусом обкатки геометрии управляемых колес, увеличивает надежность, разрешая проблемы, связанные с системой из переднего и заднего контуров — недостаточное торможение малонагруженными задними колесами и вращение автомобиля в случае блокирования задних колес.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...