alfa.jpg

Дисковые тормозные механизмы

дисковый тормоз

Одной из проблем, связанных с барабанными тормозными механизмами, является снижение их эффективности при нагреве. При этом снижение эффективности тормозных накладок происходит очень быстро, после достижения определенной температуры.
Когда это происходит, водитель должен прикладывать значительно большее усилие, а в наиболее неблагоприятных случаях бывает невозможно заставить автомобиль остановиться.

Эта проблема становится еще более серьезной, если барабанный тормозной механизм непрерывно действует в течение длительного времени, например, когда автомобиль спускается по длинной горной дороге.
Трение между фрикционной накладкой и тормозным барабаном и действие этого трения в случае срабатывания колодок определяет максимальный тормозящий момент, который может производить тормозной барабан. Хотя применяемые фрикционные материалы имеют малую потерю эффективности при нагреве, все же потеря эффективности является нередким случаем именно для барабанных тормозных механизмов.

Поскольку причиной потери эффективности тормозных механизмов является высокая температура, необходимо принимать определенные меры для рассеивания тепла. Это трудно сделать для барабанных тормозных механизмов, поскольку нагреваемые части тормозных механизмов заключены в металл.
Для сведения к минимуму проблемы потери эффективности были разработаны дисковые тормозные механизмы. Такой тормозной механизм состоит из открытого диска, прикрепленного к фланцу ступицы; две фрикционных накладки прижимаются к этому диску, производя тормозящее действие (рис. 31.4). Тормозные накладки перемещаются гидравлическими поршнями, движущимися в цилиндрах, расположенных в суппорте, прикрепленном к неподвижной части моста.
Когда в двух цилиндрах, расположенных в неподвижном суппорте, действует гидравлическое давление, поршни перемещаются, в результате фрикционные накладки прижимаются к вращающемуся чугунному диску. Двустороннее воздействие накладок на диск приводит к его замедлению, а генерируемое при этом тепло передается диску.

Поскольку большая часть диска контактирует с воздухом, тепло легко рассеивается, благодаря чему тормозной механизм может использоваться непрерывно в течение длительного времени, без опасности снижения эффективности. Поскольку тормозные накладки прижимаются к диску под прямым углом, уменьшение трения не влияет на силу, прикладываемую к тормозным накладкам. В результате этого эти тормозные механизмы мало чувствительны к воздействию тепла.
Вращающийся диск не оказывает никакой помощи водителю при нажатии на тормозную педаль, поэтому для получения замедляющего действия дисковые тормозные механизмы требуют большего давления на тормозную педаль, чем необходимо для работы барабанных тормозных механизмов.
Для компенсации износа тормозных накладок дисковых тормозных механизмов применяются автоматические устройства, благодаря чему требуется минимальное техническое обслуживание. Преимуществом тормозных механизмов такого типа является простота проверки состояния накладок. Если нет коррозии, накладки могут заменяться очень легко.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...