alfa.jpg

Антиблокировочные системы

система ABS

Сохранение возможности управления рулем при максимальном торможении и избежание опасности пробуксовывания при наличии любых дорожных условий — вот основные требования, предъявляемые к хорошей антиблокировочной системе. Система должна быть защищена на случай поломки, иметь малую массу, а также быть не слишком дорогой.
Применяемые системы отличаются по принципу определения наличия проскальзывания колеса и основными типами систем являются:

- Электронная система;
- Механическая система.

Антиблокировочные системы с электронными датчиками

Ранние конструкции электронных систем представляли собой «добавочные» устройства; разработанные позже антиблокировочные системы включались в гидравлический контур тормозного привода в форме интегрированной системы тормозов. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель, используемые в первоначальных конструкциях, были заменены на гидравлическую конструкцию с насосом-усилителем, благодаря чему обеспечивалось нормальное торможение и антиблокировочное действие.
Определение пробуксовывания каждого колеса обеспечивается электромагнитными датчиками, которые сообщают электронному модулю управления о мгновенном изменении скорости вращения колеса, то есть датчики определяют процент проскальзывания каждого колеса.

АТЕ гидравлический узел

Устройство системы

На рис. 35,2 изображены основные элементы системы управления всеми четырьмя колесами, наподобие той, которая производится компанией АТЕ. Система может быть разделена на две подсистемы: гидравлическую и электронную.

Гидравлические компоненты. Эти компоненты в модульном виде устанавливаются поблизости от управляемого водителем главного цилиндра и обеспечивают как обычную работу, так и работу с антиблокировкой (рис. 35.3). У торца этого цилиндра устанавливается гидравлический усилитель, который снабжается жидкостью под давлением (14- 18 МПа) от насоса с электрическим приводом. Гидроаккумулятор обеспечивает поддержание давления и сглаживает выходные пульсации насоса.
Регулировка давления в двух передних гидравлических трубопроводах и трубопроводе подачи жидкости к двум задним тормозным механизмам осуществляется клапанами, располагающимися в модуляторе.

Электронные компоненты.

На рис. 35.2 показаны электронные элементы системы. На каждом колесе устанавливается датчик скорости движения с зубчатым колесом; это зубчатое колесо приводится или полуосью (ведущим валом), или колесами.
Хотя в системе определяются скорости четырех колес, обычно задние колеса управляются парой. Если датчик на заднем колесе определяет начало пробуксовывания, давление жидкости, подаваемой к обоим колесам, уменьшается, это называется «принципом выбора меньшего», поскольку давление для обоих колес определяется скоростью колеса, имеющего меньшее сцепление с дорогой.
Сигналы от датчиков поступают на электронный модуль управления, который содержит два микропроцессора; они сравнивают входные сигналы, получаемые от каждого колеса, с теми, которые были получены раньше. Если процессоры определяют, что колесо начинает пробуксовывать, выходной сигнал активизирует обратный клапан, который немного стравливает давление в конкретном гидравлическом трубопроводе. Обрабатывая приблизительно 8000 сигналов в секунду от различных датчиков и принимая решения за доли миллисекунды, электронный модуль управления способен обеспечить работу всех колес без блокировки, благодаря чему достигается безопасное торможение и хорошая устойчивость автомобиля.
Имеются предупредительные лампы, которые сигнализируют водителю о неисправностях, связанных с падением давления, а также поломках электронных узлов антиблокировочной системы. По электрическим цепям постоянно проходят импульсы самопроверки, проверяя систему и переключая ее на режим механической работы в случае, если обнаруживается неисправность, а предупредительная лампа сигнализирует об этом водителю.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...