audi.jpg

Тормозной усилитель

 

Если усилие, которое водитель без особого напряжения может прикладывать к тормозной педали, недостаточно для замедления автомобиля с достаточной скоростью, могут применяться некоторые виды «помощников». Устройство, используемое для увеличения усилий водителя, называется тормозным усилителем.
В прошлом помощь, осуществляемая вращением тормозного барабана (самозатормаживание) обеспечивала малое усилие, прилагаемое к тормозной педали, но при широком внедрении мощных дисковых тормозных механизмов понадобились другие виды помощи.

На сегодняшний день усиление в тормозном приводе для легковых автомобилей обеспечивается пневматическим или гидравлическим способом: то есть вакуумный усилитель для автомобилей среднего класса, гидровакуумный усилитель для более тяжелых автомобилей и для автомобилей, оснащенных антиблокировочными системами, и усилитель на сжатом воздухе для некоторых легких грузовиков и миниавтобусов.

Вакуумный усилитель

Это наиболее распространенный вид усилителей. Термин «вакуумный» не совсем правильный, поскольку в большинстве систем в качестве источника энергии используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе двигателя с искровым зажиганием. В случае дизельного двигателя такой энергии в коллекторе нет, поэтому для работы сервоусилителя применяется приводимый от двигателя «вакуумный» (то есть создающий разрежение) насос.
Все усилительные системы должны быть защищенными на случай поломок, то есть в случае появления неисправности в вакуумном устройстве главная тормозная система должна оставаться работоспособной, хотя давление, которое следует прикладывать к тормозной педали, будет в таком случае намного больше, чем при работе с усилителем.

Другим требованием является прогрессивная работа усилителя; это означает что, помощь, оказываемая усилителем, должна быть пропорциональна усилию, прикладываемому к тормозной педали. На рис. 34.1 показано соотношение между гидравлическим давлением, действующим в тормозных цилиндрах (как с усилителем, так и без него) и прикладываемым к педали усилием. Сервоклапан обеспечивает постепенное увеличение величины помощи, вплоть до точки загиба; в этой точке развивается максимальное усилие помощи. Дальнейшее увеличение выходного давления после точки загиба есть прямой результат увеличения приложенного к педали усилия.
Используемые в настоящее время вакуумные усилители являются усилителями «с вакуумной поддержкой», поскольку когда автомобиль эксплуатируется и торможения нет, «вакуум» имеется на обоих концах поршня усилителя. Когда производится торможение автомобиля, атмосферный воздух подается в камеру с одной стороны поршня, в результате чего появляется разница давлений. Такая конструкция обеспечивает мгновенный отклик усилителя и значительно лучше ранее использовавшихся усилителей, которые являлись усилителями «с атмосферной поддержкой», в которых изначально с обеих сторон поршня действовало атмосферное давление, а затем воздух следовало «выкачать», прежде чем усилитель мог начать оказывать помощь в торможении.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...