Самодельная вытяжка кузова.
audi.jpg

Автоматические регуляторы тормозной системы

регулятор тормоз автомобиля

Для того чтобы расположить тормозные колодки на требуемом расстоянии от тормозного барабана, применяются автоматические регуляторы различных конструкций.
Регулировка передних дисковых тормозных механизмов производится автоматически; таким образом, чтобы уменьшить расходы на техническое обслуживание, на задние тормозные механизмы в настоящее время также устанавливают отдельные автоматические регуляторы.


Используются два основных типа регуляторов: один из них уменьшает износ при работе тормозной педалью, а другой регулятор контролирует работу ручного стояночного тормозного механизма.
Регулятор, работающий с тормозной педалью. На рис. 32.7 изображена одна из основных конструкций, которая применяется для уменьшения износа тормозного механизма. Этот регулятор, в котором применяется перекрещивающаяся штанга, крепится к одной из тормозных колодок пружиной, а на другой колодке имеются два храповика. Пружина, действующая на меньший храповик, толкает мелкие зубья наподобие зубьев пилы к большему храповику, которые имеет большое отверстие для перекрещивающейся штанги. Если тормозной механизм отрегулирован правильно, в месте В имеется небольшой зазор.

При торможении, когда зазор между тормозной колодкой и барабаном мал, работа тормозного механизма позволяет храповикам перемещаться вместе с тормозной колодкой, но когда перемещение колодок наружу превышает величину зазора в месте В, штанга удерживает большой храповик и вынуждает его перепрыгивать через зубец. При растормаживании возвратное перемещение тормозной колодки выполняется на величину предусмотренной конструкцией тормозного механизма зазора.

Ручной (стояночный) тормозной механизм работает обычным образом — изогнутый рычаг действует непосредственно на одну колодку и реакция поворотной оси толкает штангу к заблокированным храповикам, перемещая другую колодку.
Регулятор, работающий с ручным (стояночным) тормозом. В этой системе для уменьшения износа фрикционного слоя используется перемещение рукоятки ручного (стояночного) тормоза. На рис. 32.8 изображена одна из таких конструкций. В этом случае колодки удерживаются в таком положении, которое обеспечивает правильный зазор между колодками и барабаном посредством зубчатой штанги, и раздвигание обеспечивается храповым зубчатым колесом. Оно перемещается собачкой, соединенной с рычагом управления стояночной тормозной системы.

Когда происходит износ фрикционного слоя, степень перемещения рычага ручного (стояночного) тормоза увеличивается. Когда величина этого перемещения начинает превышать заданный предел, собачка перепрыгивает через зубец на трещотке. Ручной (стояночный) тормоз, следуя этому перемещению зубьев относительно собачки, удлиняет штангу с резьбой и устанавливает тормозные колодки ближе к барабану.
В двухколодочном тормозном механизме с самозатягиванием это самозатягивающее перемещение используется для регулирования длины «плавающего» регулятора. В некоторых конструкциях с собачкой и трещоткой для выполнения регулировки используется движение автомобиля вперед, а в других конструкциях используется только движение автомобиля задним ходом.
Освобождение тормозных колодок
Иногда снятие тормозного барабана бывает затруднено, поскольку на барабанах иногда появляются борозды. Часто для облегчения снятия барабана в тормозном щите в области автоматического регулятора имеется специальное отверстие.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...