alfa.jpg

Фрикционный материал

асбест тормоз

В прошлом в качестве фрикционного материала широко применялся асботекстолит, получаемый горячим прессованием асбестовой ткани, пропитанной резольной смолой. Иногда асбестовая ткань армируется медной проволокой для повышения прочности и теплопроводности. В асбесте прочность сочетается с хорошей термической и фрикционной стойкостью, кроме того, он довольно дешев в производстве.


В последние годы было выяснено, что вдыхание асбестовой пыли увеличивает опасность заболевания раком легкого, поэтому для решения этой проблемы были разработаны не содержащие асбест материалы. На современных автомобилях для систем тормозов и сцепления применяются не содержащие асбеста материалы, и хотя такие материалы более дорогие, чем асбест, в настоящее время они обеспечивают эффективность, сравнимую с продуктами на основе асбеста.

Различные производители могут использовать различные материалы, например некоторые компании применяют искусственное волокно под названием Kevlar, а другие компании применяют смеси из стальных и минеральных волокон.
Одной из проблем, связанных с использованием этих новых материалов, является увеличение потока тепла от резиновой поверхности к тормозной жидкости. Были проведены испытания автомобилей в горной местности и выбирались такие материалы, чтобы предельная величина нагрева жидкости составляла 175 °С. Поскольку это близко к величине 210 °С, то есть температуре кипения обычной тормозной жидкости, были использованы различные средства, например, термоизоляционные слои, в качестве тепловых барьеров.
Накладки, не содержащие асбеста, довольно жесткие, поэтому в них изготавливаются отверстия, чтобы улучшить гибкость. Коэффициент трения этих новых материалов больше того, который можно получить от асбеста — среднее значение равно 0,43 по сравнению с ранее получаемым коэффициентом 0,3. Иногда этот высокий коэффициент трения приводит к визгу тормозов, который появляется из-за вибрации между тормозной колодкой и поршнем. Для решения этой проблемы задняя поверхность тормозной накладки покрывается резиной или составом на основе меди.

Клееные фрикционные поверхности

До последнего времени фрикционные слои закреплялись при помощи латунных, медных или алюминиевых заклепок. В современных конструкциях используют специально разработанные клеи для приклеивания фрикционного слоя к накладке или колодке. Помимо того что он дает более высокую прочность и более аккуратную форму детали, этот метод крепления также улучшает отвод тепла и исключает задиры резиновой поверхности заусенцами от металлических заклепок.
Склеивание позволяет также эксплуатировать накладку или колодку до большей степени износа; в качестве общего правила рекомендуется заменять деталь в том случае, если она изношена до одной трети от своей первоначальной толщины.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...