alfa.jpg

История создания автомобильных кондиционеров

Первые автомобили не имели остекления, были открыты и потому продувались свежим воздухом (более ста лет тому назад он действительно был чистым и свежим!) со всех сторон. С появлением закрытых кузовов возникла проблема их вентиляции и понижения температуры воздуха в салоне при существенном нагреве солнцем поверхностей автомобиля.

Появились различные лючки, поднимающиеся ветровые стекла, поворотные форточки и опускающиеся стекла в боковых дверцах.

В 1884 году американец Уильям Вителей решает использовать для охлаждения салона кубики льда, закладываемые в специальный поддон под днищем автомобиля. В результате охлажденный влажный воздух попадал в салон вместе с дорожной пылью.

Появление и постепенная миниатюризация бытовых холодильников позволили думать об их использовании для охлаждения по­ступающего в салон воздуха.

Фирмы Дженерал Моторз и Дю Пон в 1930 году основали компанию «Kinetik Chemikal Company» по производству фреона, а выпускавшая холодильники фирма «С&С Kelvinator Co» создала первый автомобильный кондиционер.

Первый кондиционер был установлен на автомобиль «Паккард» в 1939 году. Поскольку автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, была создана компактная установка, приводимая от коленчатого вала двигателя. Однако чтобы воспользоваться кондиционером, вначале требовалось заглушить двигатель, взять приводной ремень и одеть его на шкивы компрессора кондиционера и коленчатого вала, после чего вновь завести двигатель. Для прекращения работы кондиционера следовало остановить двигатель и снять со шкивов привод­ной ремень.

В 1941 году Кадиллак выпускает уже 300 автомобилей с кондиционерами. К 1966 году число автомобилей с системами кондиционировании в США превосходило 3,5 млн, а в 1985 году - 20 млн. В

Европе производство кондиционеров вообще и автомобильных кондиционеров в частности началось существенно позже.

В 1958 году в СССР по распоряжению вернувшегося после визита в США генерального секретаря КПСС Н.С.Хрущева начали разрабатывать отечественные автомобильные кондиционеры. Первые опытные образцы появились в 1960 году, и через год отечественный кондиционер был установлен на личный автомобиль генерального секретаря - ЗИЛ 111-Г. В шестидесятые же годы на работающих в условиях жаркого климата грузовиках применялись использующие воду примитивные испарительные установки. И лишь в конце 80-х годов начали серийно устанавливать кондиционеры на карьерные БелАЗы. Однако вплоть до конца 90-х кондиционеры в выпускавшиеся в СССР серийные легковые автомобили не устанавливались. Только в девяностые годы на ВАЗы и «Волги» начали устанавливать кондиционеры зарубежных фирм.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...