porsche.jpg

Вентиляторы охлаждения кондиционера

Эффективная работа кондиционера в значительной степени зависит от условий теплосъема с поверхностей конденсатора и испарителя. Так, для отвода теплоты, переносимой из салона автомобиля в окружающую среду, необходимо обеспечить теплоотдачу от теплоносителя, переходящего в конденсаторе в жидкую фазу.

В целях интенсификации этого процесса производится принудительный обдув поверхностей теплообменника воздухом, подаваемым одним или несколькими вентиляторами. В принципе, конденсатор может и не иметь собственного вентилятора, а использовать для обдува вентилятор системы охлаждения двигателя, однако в большинстве случаев он обдувается по крайней мере одним автономным вентилятором. В современных системах для привода вентиляторов используются электромоторы. На старых автомобилях вентилятор мог приводиться и от коленчатого вала двигателя.


В большинстве случаев вентиляторы работают постоянно, однако существуют модели автомобилей, в которых привод вентилятора осуществляется через вязкостную муфту, или его включение и выключение осуществляется по командам специальных реле.


Для обеспечения необходимого охлаждения конденсатора и повышения интенсивности теплообмена, испаритель оснащается вентилятором. Он имеет электропривод и всегда располагается в корпусе испарителя. Вентилятор продувает через испаритель воздух, поступающий в него из окружающей среды или же, в случае необходимости (при включении режима рециркуляции) - из салона. В результате теплообмена с поверхностями испарителя воздух охлаждается, после чего подается в салон. При этом на температуру охлажденного воздуха существенное влияние оказывает скорость обдува поверхностей теплообменника. При большей скорости возрастает значение коэффициента теплоотдачи, но в результате меньшего времени контакта с испарителем температура воздуха оказывается более высокой. Меньших значений температуры охлаждаемого воздуха можно добиться при снижении скорости обдува поверхностей испарителя.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...