alfa.jpg

Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом

синхронизирующее зацепление кпп

Система блокирующего кольца предназначена для преодоления главного преимущества прежней конструкции — шумов от скрежета шестерен при быстром переключении.

 

В системе блокирующего кольца имеются две главных особенности:
1. Давление конуса или нагрузка пропорционально скорости переключения.
2. Блокирующее устройство предотвращает принудительное зацепление шестерен до тех пор, пока скорости двух сопрягаемых деталей не выровняются.

Для обеспечения этих функций используются различные конструкции и на рис. 5.3 изображена одна из наиболее распространенных. Три подпружиненные переключающие пластины отталкиваются от ступицы в канавку в муфте и входят в отверстия в блокирующем конусе. Каждое отверстие шире, чем пластина; зазоры на каждой стороне равны половине шага шлицев на муфте. Блокирующий конус, изготовленный из фосфористой бронзы, имеет специальный зуб с выемкой с внешней стороны, причем шаг зубьев такой же, как у зубьев-кулачков на муфте.
Перемещение рычага переключения передач ведет к перемещению муфты и переключающих пластин к выбираемой шестерне. Пластины будут толкать блокирующий конус, вводя его в легкий фрикционный контакт с конусом шестерни; разница в скорости позволит конусу шестерни переместить блокирующий конус до границы, которая регулируется пластиной (половина величины перемещения шлицев). Дополнительное давление на рычаг приведет к перемещению муфты в направлении зубьев-кулачков шестерни, но если две сопрягаемые детали будут иметь разные скорости вращения, зубья-кулачки на блокирующем кольце будут блокировать прохождение муфты. В этом положении шлицы на муфте касаются зубьев на блокирующем кольце и, таким образом, чем большее усилие приложено к рычагу, тем большая сила будет действовать между конусами и за короткое время произойдет синхронизация. Когда скорости станут равными, пластины займут среднее положение в отверстиях блокирующего кольца и все зубья выровняются; таким образом, муфта может теперь пройти через блокирующий конус для обеспечения принудительного зацепления с зубьями-кулачками на шестерне.

Механизм переключения передач
Расположение сидений часто такое, что селектор коробки передач располагается несколько впереди и сбоку от водителя. В прошлом для переключения часто использовался длинный рычаг, но в настоящее время короткий жесткий рычаг и механизм дистанционного управления позволяет водителю выбирать передачу с большей точностью.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...