
Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
Система блокирующего кольца предназначена для преодоления главного преимущества прежней конструкции — шумов от скрежета шестерен при быстром переключении.
В системе блокирующего кольца имеются две главных особенности:
1. Давление конуса или нагрузка пропорционально скорости переключения.
2. Блокирующее устройство предотвращает принудительное зацепление шестерен до тех пор, пока скорости двух сопрягаемых деталей не выровняются.
Для обеспечения этих функций используются различные конструкции и на рис. 5.3 изображена одна из наиболее распространенных. Три подпружиненные переключающие пластины отталкиваются от ступицы в канавку в муфте и входят в отверстия в блокирующем конусе. Каждое отверстие шире, чем пластина; зазоры на каждой стороне равны половине шага шлицев на муфте. Блокирующий конус, изготовленный из фосфористой бронзы, имеет специальный зуб с выемкой с внешней стороны, причем шаг зубьев такой же, как у зубьев-кулачков на муфте.
Перемещение рычага переключения передач ведет к перемещению муфты и переключающих пластин к выбираемой шестерне. Пластины будут толкать блокирующий конус, вводя его в легкий фрикционный контакт с конусом шестерни; разница в скорости позволит конусу шестерни переместить блокирующий конус до границы, которая регулируется пластиной (половина величины перемещения шлицев). Дополнительное давление на рычаг приведет к перемещению муфты в направлении зубьев-кулачков шестерни, но если две сопрягаемые детали будут иметь разные скорости вращения, зубья-кулачки на блокирующем кольце будут блокировать прохождение муфты. В этом положении шлицы на муфте касаются зубьев на блокирующем кольце и, таким образом, чем большее усилие приложено к рычагу, тем большая сила будет действовать между конусами и за короткое время произойдет синхронизация. Когда скорости станут равными, пластины займут среднее положение в отверстиях блокирующего кольца и все зубья выровняются; таким образом, муфта может теперь пройти через блокирующий конус для обеспечения принудительного зацепления с зубьями-кулачками на шестерне.
Механизм переключения передач
Расположение сидений часто такое, что селектор коробки передач располагается несколько впереди и сбоку от водителя. В прошлом для переключения часто использовался длинный рычаг, но в настоящее время короткий жесткий рычаг и механизм дистанционного управления позволяет водителю выбирать передачу с большей точностью.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Электронное управление акпп
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Промежуточные передачи
- Пятиступенчатая коробка передач
- Вал коробки передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Механизм выбора передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Гидравлический регулятор
- Использование коробки передач
- Многодисковые муфты
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм отбора мощности
- Датчики переключения передач
- Механизм переключения передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Передача мощности коробки передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач