
Гидравлическая трансмиссия
Рассматриваемые в данной главе гидравлические системы не представляют собой реальные системы, используемые в автоматических коробках передач, они только иллюстрируют основные принципы автоматического управления и представляют собой сильно упрощенные системы. Поняв эти базовые принципы, читатель может разобраться в устройстве и работе сложных современных устройств.
Система рассматривается последовательно, шаг за шагом.
Шаг 1
На рис. 7.29 изображено устройство простой системы подачи жидкости для обеспечения работы сцепления или гидротрансформатора.
Насос
Обычно используется насос с внутренней и внешней шестернями (см. выше). Этот насос приводится с оборотами коленчатого вала, при помощи выступов, имеющихся на корпусе гидротрансформатора. Жидкость затягивается из резервуара и проходит к насосу через мелкий сетчатый фильтр, благодаря чему удаляются мелкие частицы грязи.
В большинстве современных автоматических коробках передач наличие только одного насоса на входе не обеспечивает запуск двигателя. Это происходит потому, что когда двигатель и насос не работают, давление в системе не создается и муфта или тормозная лента не могут сработать, поэтому коробка передач будет всегда в положении нейтральной передачи.
Первичный регулятор
Этот золотниковый клапан управляет давлением в линии, приложенным к ручному клапану. В изображенной системе давление в линии всегда остается постоянным. (Это не подходит для современных коробок передач, поскольку для предотвращения проскальзывания при быстром переключении передач при слабо нагруженном двигателе необходимо более высокое давление).
Жидкость, выходящая из клапана, проходит назад к стороне вписка насоса, вместо того, чтобы сливаться в бачок. Это позволяет экономить энергию, затрачиваемую на продавливание жидкости через сеточный фильтр с мелкими ячейками.
Вторичный регулятор
Давление в линии слишком велико для гидротрансформатора, поэтому вторичный регулятор работает как ограничитель давления. Часть жидкости, возвращающаяся из гидротрансформатора, проходит или через масляный радиатор, или в линию, обеспечивающую смазку коробки передач под низким давлением.
Ручной клапан
Управляемый водителем, этот клапан подает жидкость ко многим другим клапанам, муфтам и тормозным лентам. В позиции, изображенной на рис. 7.30, жидкость подается к передней муфте под магистральным давлением.
Порядок срабатывания муфт и тормозных лент. Порядок, в котором срабатывают муфты и тормозные ленты, зависит от типа используемых передач. В данном случае мы рассматриваем конструкцию, порядок работы механизмов в которой определяется табл. 7.1.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Муфты свободного хода
- Планетарная коробка передач
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Электронное управление акпп
- Шестерни коробки передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Устройство планетарной передачи
- Зацепление коробки передач
- Промежуточные передачи
- Пятиступенчатая коробка передач
- Клапаны коробки передач
- Планетарные передачи
- Типы коробок передач
- Гидравлический регулятор
- Принцип работы гидротрансформатора
- Датчики переключения передач
- Клапан переключения передач
- Гидравлический аккумулятор
- Многодисковые муфты
- Передача мощности коробки передач
- Использование коробки передач
- Механизм выбора передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Определение передаточных чисел ч.1
- Жидкость для акпп
- Механизм переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Автоматические коробки передач
- Механизм отбора мощности
- Передаточное число передачи
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Вал коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Системы коробок передач
- Тормозные ленты
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач