Гидравлическая трансмиссия
Рассматриваемые в данной главе гидравлические системы не представляют собой реальные системы, используемые в автоматических коробках передач, они только иллюстрируют основные принципы автоматического управления и представляют собой сильно упрощенные системы. Поняв эти базовые принципы, читатель может разобраться в устройстве и работе сложных современных устройств.
Система рассматривается последовательно, шаг за шагом.
Шаг 1
На рис. 7.29 изображено устройство простой системы подачи жидкости для обеспечения работы сцепления или гидротрансформатора.
Насос
Обычно используется насос с внутренней и внешней шестернями (см. выше). Этот насос приводится с оборотами коленчатого вала, при помощи выступов, имеющихся на корпусе гидротрансформатора. Жидкость затягивается из резервуара и проходит к насосу через мелкий сетчатый фильтр, благодаря чему удаляются мелкие частицы грязи.
В большинстве современных автоматических коробках передач наличие только одного насоса на входе не обеспечивает запуск двигателя. Это происходит потому, что когда двигатель и насос не работают, давление в системе не создается и муфта или тормозная лента не могут сработать, поэтому коробка передач будет всегда в положении нейтральной передачи.
Первичный регулятор
Этот золотниковый клапан управляет давлением в линии, приложенным к ручному клапану. В изображенной системе давление в линии всегда остается постоянным. (Это не подходит для современных коробок передач, поскольку для предотвращения проскальзывания при быстром переключении передач при слабо нагруженном двигателе необходимо более высокое давление).
Жидкость, выходящая из клапана, проходит назад к стороне вписка насоса, вместо того, чтобы сливаться в бачок. Это позволяет экономить энергию, затрачиваемую на продавливание жидкости через сеточный фильтр с мелкими ячейками.
Вторичный регулятор
Давление в линии слишком велико для гидротрансформатора, поэтому вторичный регулятор работает как ограничитель давления. Часть жидкости, возвращающаяся из гидротрансформатора, проходит или через масляный радиатор, или в линию, обеспечивающую смазку коробки передач под низким давлением.
Ручной клапан
Управляемый водителем, этот клапан подает жидкость ко многим другим клапанам, муфтам и тормозным лентам. В позиции, изображенной на рис. 7.30, жидкость подается к передней муфте под магистральным давлением.
Порядок срабатывания муфт и тормозных лент. Порядок, в котором срабатывают муфты и тормозные ленты, зависит от типа используемых передач. В данном случае мы рассматриваем конструкцию, порядок работы механизмов в которой определяется табл. 7.1.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Электронное управление акпп
- Пятиступенчатая коробка передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Промежуточные передачи
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Многодисковые муфты
- Механизм отбора мощности
- Гидравлический регулятор
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Использование коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Датчики переключения передач
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Исполнительный механизм коробки передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Тормозные ленты
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Передача мощности коробки передач
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач