
Датчики переключения передач
Переключение передач должно производиться при достижении автомобилем заранее заданной скорости, поэтому необходимы датчики, которые «сообщали» бы коробке передач, когда следует переключить передачу.
Определение скорости
Для определения оборотов выходного вала в автоматических коробках передач используется одно из следующих устройств:
- Механический регулятор
- Гидравлический регулятор
- Электронный датчик скорости
Датчик скорости должен работать совместно с клапаном переключения передач; назначение этого клапана заключается в направлении жидкости к муфтам и исполнительным механизмам для переключения передачи в тот момент, когда достигается соответствующая скорость движения автомобиля.
Механический регулятор
Эта центробежная система состоит из двух противовесов, которые расходятся против действия пружины, когда скорость вращения увеличивается. Регулятор приводится от выходного вала и перемещение грузиков воздействует на гидравлический золотниковый клапан, который непосредственно управляет переключением передач.
В настоящее время такая система определения скорости движения автомобиля применяется в коробках передач довольно редко.
Гидравлический регулятор
Этот регулятор является модификацией регулятора предыдущего типа. В нем применяется золотниковый клапан, чувствительный к производимому вращением центробежному действию, и этот клапан регулирует давление жидкости, которое возрастает с увеличением оборотов выходного вала.
Электронный датчик скорости
Для многих электронных систем, применяемых в современных движения автомобилях, необходима индикация скорости автомобиля. Эти данные обеспечиваются магнитным датчиком, расположенным вблизи выходного вала коробки передач. Сигналы от датчика подаются на электронный модуль управления для их обработки и эти данные могут использоваться для работы различных электронных систем, в том числе и систем управления коробками передач.
В таблице указано, что для включения всех трех передач из диапазона используется передняя муфта, обычно включение конкретной передачи из диапазона определяется срабатыванием или не срабатыванием задней муфты и тормозной ленты. Использование передней муфты таким образом является обычным для многих других коробок передач. Следует отметить, что таким образом достигается минимальный износ передней муфты, поскольку в отличие от задней муфты, передняя муфта выключается только тогда, когда автомобиль неподвижен.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Муфты свободного хода
- Планетарная коробка передач
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Шестерни коробки передач
- Электронное управление акпп
- Зацепление коробки передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Устройство планетарной передачи
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Планетарные передачи
- Типы коробок передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический регулятор
- Датчики переключения передач
- Клапан переключения передач
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм выбора передач
- Многодисковые муфты
- Определение передаточных чисел ч.1
- Использование коробки передач
- Вал коробки передач
- Жидкость для акпп
- Передача мощности коробки передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Передаточное число передачи
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Автоматические коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Исполнительный механизм коробки передач
- Механизм отбора мощности
- Набор шестерен повышающей передачи
- Тормозные ленты
- Системы коробок передач
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач