
Четырехступенчатая коробка передач
На рис. 5.4 изображена система, обеспечивающая четыре передачи, а также передачу заднего хода, используемая в
автомобилях с приводом на задние колеса. В такой коробке передач используется принцип синхронизированного зацепления с блокирующим кольцом для всех четырех передач переднего хода. Для упрощения конструкции для передачи заднего хода использован принцип скользящего зацепления.
Блокирующее кольцо, изображенное на рис. 5.4, отличается по конструкции от того, которое изображено на рис. 5.3, но принцип действия остается тем же самым.
В изображенном на рис. 5.4 устройстве для прижимания синхронизирующих конусов друг к другу используется ступица. В ней применены три подпружиненных шарика, для блокирования ступицы вначале с ударным (striker) кольцом, и три выступа на блокирующем кольце, входя в отверстие в ступице, обеспечивают блокирующее действие. Перемещение кольца по окружности, по отношению к ступице, происходит при наличии зазора между выступами и ступицей. Благодаря этому кольцо может перемещаться в любую сторону до половины шлица, блокируя прохождение ударного кольца, когда оно пытается войти в зацепление с зубьями-кулачками на шестерне.
В этой конструкции в качестве опор для шестерен ведомого вала используются бескорпусные игольчатые подшипники. Такие подшипники используются в настоящее время достаточно широко, поскольку они имеют малое трение, и повышенная жесткость игольчатых роликов по сравнению с гладкими втулками обеспечивает большую точность при зацеплении шестерен. Вследствие этого уменьшается шум при наличии нагрузки. Такая конструкция делает коробку передач более сложной в разборке, но если воспользоваться старым негодным промежуточным валом, с длиной, равной длине набора шестерен, задача может быть существенно упрощена.
В коробке передач должны иметься устройства, предотвращающие вытекание масла. При наличии фланцевого соединения могут использоваться уплотнители на бумажной основе, при соединении металлических поверхностей могут применяться различные уплотняющие составы.
Утечки через вал и через подшипники обычно предотвращаются благодаря использованию уплотнений в виде сальников. Они располагаются на ведущем валу со стороны сцепления и в удлинителе коробки передач со стороны карданного вала.
Привод спидометра осуществляется при помощи шестерни со спиральными зубьями от ведомого вала. Стальной «червяк», закрепленный на ведомом валу и располагающийся в удлинителе коробки передач, обычно приводит отлитую из пластика шестерню, которая соединена или с гибким тросиком, или с электрическим преобразователем.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Муфты свободного хода
- Планетарная коробка передач
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Шестерни коробки передач
- Электронное управление акпп
- Зацепление коробки передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Устройство планетарной передачи
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Планетарные передачи
- Типы коробок передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический регулятор
- Датчики переключения передач
- Клапан переключения передач
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм выбора передач
- Многодисковые муфты
- Определение передаточных чисел ч.1
- Использование коробки передач
- Вал коробки передач
- Жидкость для акпп
- Передача мощности коробки передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Передаточное число передачи
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Автоматические коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм отбора мощности
- Тормозные ленты
- Системы коробок передач
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач