
Четырехступенчатая коробка передач
На рис. 5.4 изображена система, обеспечивающая четыре передачи, а также передачу заднего хода, используемая в
автомобилях с приводом на задние колеса. В такой коробке передач используется принцип синхронизированного зацепления с блокирующим кольцом для всех четырех передач переднего хода. Для упрощения конструкции для передачи заднего хода использован принцип скользящего зацепления.
Блокирующее кольцо, изображенное на рис. 5.4, отличается по конструкции от того, которое изображено на рис. 5.3, но принцип действия остается тем же самым.
В изображенном на рис. 5.4 устройстве для прижимания синхронизирующих конусов друг к другу используется ступица. В ней применены три подпружиненных шарика, для блокирования ступицы вначале с ударным (striker) кольцом, и три выступа на блокирующем кольце, входя в отверстие в ступице, обеспечивают блокирующее действие. Перемещение кольца по окружности, по отношению к ступице, происходит при наличии зазора между выступами и ступицей. Благодаря этому кольцо может перемещаться в любую сторону до половины шлица, блокируя прохождение ударного кольца, когда оно пытается войти в зацепление с зубьями-кулачками на шестерне.
В этой конструкции в качестве опор для шестерен ведомого вала используются бескорпусные игольчатые подшипники. Такие подшипники используются в настоящее время достаточно широко, поскольку они имеют малое трение, и повышенная жесткость игольчатых роликов по сравнению с гладкими втулками обеспечивает большую точность при зацеплении шестерен. Вследствие этого уменьшается шум при наличии нагрузки. Такая конструкция делает коробку передач более сложной в разборке, но если воспользоваться старым негодным промежуточным валом, с длиной, равной длине набора шестерен, задача может быть существенно упрощена.
В коробке передач должны иметься устройства, предотвращающие вытекание масла. При наличии фланцевого соединения могут использоваться уплотнители на бумажной основе, при соединении металлических поверхностей могут применяться различные уплотняющие составы.
Утечки через вал и через подшипники обычно предотвращаются благодаря использованию уплотнений в виде сальников. Они располагаются на ведущем валу со стороны сцепления и в удлинителе коробки передач со стороны карданного вала.
Привод спидометра осуществляется при помощи шестерни со спиральными зубьями от ведомого вала. Стальной «червяк», закрепленный на ведомом валу и располагающийся в удлинителе коробки передач, обычно приводит отлитую из пластика шестерню, которая соединена или с гибким тросиком, или с электрическим преобразователем.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Электронное управление акпп
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Промежуточные передачи
- Пятиступенчатая коробка передач
- Вал коробки передач
- Планетарные передачи
- Механизм выбора передач
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Многодисковые муфты
- Гидравлический регулятор
- Использование коробки передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм отбора мощности
- Механизм переключения передач
- Датчики переключения передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Передача мощности коробки передач
- Жидкость для акпп
- Автоматические устройства в коробке передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач