
Механизм отбора мощности
Смазка
В прошлом для смазки коробок передач со скользящим зацеплением использовалась тяжелая трансмиссионная жидкость. В использующихся в настоящее время коробках передач применяется масло наподобие того, которое используется в задних мостах; при этом изготовитель делает предостережения относительно возможного агрессивного воздействия этого масла на не железные материалы, например, такие, как фосфористая бронза.
Масло в коробке передач наливается до уровня промежуточного вала. Вращающиеся на этом валу шестерни «подают» масло ко всем другим шестерням, наподобие лопастей насоса; этот простой способ обеспечивает адекватную смазку всех находящихся в зацеплении зубьев. Смазка разбрызгиванием от шестерен промежуточного вала является широко используемым методом смазки всех других деталей коробки передач.
На переднем и на заднем торцах коробки передач необходимо наличие уплотнительных приспособлений, которые предотвращали бы утечки масла и возможное попадание масла на фрикционные поверхности сцепления.
Механизм отбора мощности
Кроме обеспечения возможности движения автомобиля по дороге, часто необходима определенная энергия для работы различного дополнительного оборудования и различных внешних систем.
Одним из таких примеров является грузовик с механизмом опрокидывания кузова (самосвал), кроме того, много устройств различного рода применяется на специализированной внедорожной технике.
На рис. 4.5 изображено типичное устройство отбора мощности для привода таких систем от промежуточного вала коробки передач. Дополнительная шестерня отбора мощности может входить в скользящее зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, благодаря наличию отдельного рычага селектора.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Муфты свободного хода
- Планетарная коробка передач
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Электронное управление акпп
- Шестерни коробки передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Устройство планетарной передачи
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Планетарные передачи
- Типы коробок передач
- Гидравлический регулятор
- Принцип работы гидротрансформатора
- Датчики переключения передач
- Клапан переключения передач
- Гидравлический аккумулятор
- Многодисковые муфты
- Использование коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Механизм выбора передач
- Определение передаточных чисел ч.1
- Автоматические устройства в коробке передач
- Механизм переключения передач
- Жидкость для акпп
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Бесступенчатая трансмиссия
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм отбора мощности
- Исполнительный механизм коробки передач
- Вал коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Системы коробок передач
- Тормозные ленты
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач