
Механизм отбора мощности
Смазка
В прошлом для смазки коробок передач со скользящим зацеплением использовалась тяжелая трансмиссионная жидкость. В использующихся в настоящее время коробках передач применяется масло наподобие того, которое используется в задних мостах; при этом изготовитель делает предостережения относительно возможного агрессивного воздействия этого масла на не железные материалы, например, такие, как фосфористая бронза.
Масло в коробке передач наливается до уровня промежуточного вала. Вращающиеся на этом валу шестерни «подают» масло ко всем другим шестерням, наподобие лопастей насоса; этот простой способ обеспечивает адекватную смазку всех находящихся в зацеплении зубьев. Смазка разбрызгиванием от шестерен промежуточного вала является широко используемым методом смазки всех других деталей коробки передач.
На переднем и на заднем торцах коробки передач необходимо наличие уплотнительных приспособлений, которые предотвращали бы утечки масла и возможное попадание масла на фрикционные поверхности сцепления.
Механизм отбора мощности
Кроме обеспечения возможности движения автомобиля по дороге, часто необходима определенная энергия для работы различного дополнительного оборудования и различных внешних систем.
Одним из таких примеров является грузовик с механизмом опрокидывания кузова (самосвал), кроме того, много устройств различного рода применяется на специализированной внедорожной технике.
На рис. 4.5 изображено типичное устройство отбора мощности для привода таких систем от промежуточного вала коробки передач. Дополнительная шестерня отбора мощности может входить в скользящее зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, благодаря наличию отдельного рычага селектора.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Электронное управление акпп
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Устройство планетарной передачи
- Клапаны коробки передач
- Промежуточные передачи
- Пятиступенчатая коробка передач
- Планетарные передачи
- Принцип работы гидротрансформатора
- Вал коробки передач
- Клапан переключения передач
- Типы коробок передач
- Гидравлический аккумулятор
- Гидравлический регулятор
- Механизм выбора передач
- Датчики переключения передач
- Использование коробки передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Многодисковые муфты
- Определение передаточных чисел ч.1
- Механизм переключения передач
- Жидкость для акпп
- Механизм отбора мощности
- Передаточное число передачи
- Тормозные ленты
- Бесступенчатая трансмиссия
- Набор шестерен повышающей передачи
- Передача мощности коробки передач
- Автоматические коробки передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач