alfa.jpg

Зацепление коробки передач

постоянное зацепление кпп

Недостатки скользящего зацепления
Хотя механическая эффективность коробок с шестернями скользящего зацепления довольно высока, они имеют два существенных недостатка:


1. Наличие шумов от шестерен такого типа
2. Сложность в реализации плавного, бесшумного и быстрого выбора передачи, требующего большого опыта или умения.
В течение 50 лет предпринимались различные попытки для преодоления этих недостатков. Первым шагом стало использование коробок передач с постоянным зацеплением.
Коробки передач с постоянным зацеплением
Впервые они были применены на автомобилях в начале 1930-х годов, но затем вскоре появились другие конструкции, хотя эти коробки все еще используются на грузовиках и тягачах.
Главной особенностью является использование более прочных косозубых или двойных косозубых шестерен, что обеспечивает более бесшумную работу. Каждая пара шестерен находится в постоянном зацеплении и работа шестерен обеспечивается блокировкой соответствующей шестерни с ведомым валом при помощи сцепной муфты.


Конструкция такой коробки передач напоминает конструкцию коробки передач со скользящим зацеплением, и на рис. 5.1 показаны основные детали трехступенчатой коробки и узла четвертой передачи. Шестерни ведомого вала устанавливаются на втулках или игольчатых подшипниках и оснащены упорными шайбами. Когда необходимо включить передачу, кулачковая муфта, соединенная шлицами с ведомым валом, благодаря действию селектора скользит и входит в зацепление с зубьями-кулачками на шестерне. В результате этого шестерня блокируется на валу. При этом может появиться шум, если зубья-кулачки не вращаются с теми же оборотами, когда происходит зацепление, вследствие этого необходимо двойное переключение сцепления.

Механизм синхронизированного зацепления
Улучшения, достигнутые благодаря разработке коробок передач с постоянным зацеплением были велики, но для произведения быстрого и бесшумного зацепления все еще требовалось определенное умение. Сложность заключалась в необходимости двойного переключения сцепления с целью уравнивая скоростей двух наборов шестерен перед включением передачи. Вскоре стало очевидным, что необходима механическая синхронизация скоростей, и изобретенная впоследствии система была названа системой синхронизированного зацепления.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...