
Гидравлическое сцепление.
Это устройство было изобретено в 1905 году инженером Фоттингером и вначале применялось для морских судов, но 20 лет спустя английский инженер Синклер установил гидравлическое сцепление на автомобиле. Это устройство обеспечивает гидравлическое соединение двигателя с коробкой передач, в результате эффективно поглощаются торсионные вибрации от двигателя, получается плавное начало движения автомобиля из неподвижного положения и, если это гидротрансформатор, то еще и усиление крутящего момента.
Гидравлическое сцепление
Это устройство иногда называют гидромуфтой или гидравлическим маховиком, поскольку оно обычно выполняет функции маховика двигателя.
Устройство гидравлического маховика. Понять принцип работы гидравлического маховика легче, если изучать его пошагово.
На рис. 7.1а изображена половинка «грейпфрута», которая заполняется водой и вращается. Жидкость отбрасывается по касательной в стороны и вверх.
Если над «чашкой» держать пластину (рис. 7.lb), жидкость ударяет в пластину и стремится повернуть ее в том же направлении. Сила и вращающее воздействие на пластину будет зависеть от скорости вращения — чем больше скорость, тем больше будет сила, и при этом жидкости передается большее количество энергии.
На рис. 7.2а пластина заменена другим кусочком грейпфрута, который воспринимает вращение и возвращает жидкость обратно в ведущую часть. Ход жидкости можно проследить, если проследить ход одной частицы жидкости. Вращение А заставляет частицу перемещаться к наружной стороне, от точки 1 к точке 2. Это вызывает сопротивление жидкости к перемещению по окружности. (Тело будет перемещаться по прямой, если только на него не воздействует сила. Так, если рассмотреть плоскость А, можно увидеть что при движении по прямой линии частица будет двигаться к наружной стороне.) Чем дальше частица перемещается от центра, тем быстрее будет ее движение, а энергия для приведения частицы в движение будет отбираться от двигателя.
Отбрасывание частицы к наружной стороне и форма устройства будут также заставлять частицы перемещаться вверх и в результате появится поток по касательной, ударяющий по лопастям части В, сила соударения будет определяться разницей скоростей двух частей. В позиции 3 энергия, которой обладает частица, меньше, чем в позиции 2, поскольку сила соударения заставляет энергию выделяться в виде тепла. Это означает, что энергия, остающаяся у частицы, меньше, чем энергия, отдаваемая двигателем, вследствие этого выходная скорость будет меньше, чем входная.
Жидкость, следующая за частицей, будет толкать ее против ее естественного стремления, к точке 4. При этом перемещении линейная скорость частицы уменьшается, а энергия расходуется на привод выходного вала. Если скорость обеих частей одинаковая, внешняя сила в точке 4 будет равна силе в точке 1 и никакой циркуляции не будет. Поскольку действие всего устройства зависит от прохождения жидкости из одной части в другую, желательно, чтобы ведомая часть В вращалась значительно медленнее.
Когда частица перемещается от точки 4 к точке 1, двигатель будет отдавать больше энергии для ускорения жидкости. Это необходимо, поскольку жидкость вращается значительно медленнее, чем ведущая часть, и она действует в качестве замедлителя двигателя. Для преодоления этого тормозящего действия в гидротрансформаторе используется дополнительная деталь.
На рис. 7.2Ь изображены основные детали конструкции гидравлического сцепления. Масло, примерно такого же типа, как и легкое моторное масло (SAE 30), наливается до уровня пробки, что оставляет немного место для термического расширения. Чтобы обеспечить разницу в скорости, между ведущей и ведомой частями устанавливается подшипник, иногда к нему добавляется направляющее кольцо, чтобы обеспечить плавный поток жидкости.
Когда коленчатый вал двигателя вращается, масло циркулирует в указанном направлении, и оно движется быстро, когда ведущая часть неподвижна, но замедляется, когда обе части достигают одинаковой скорости. При торможении двигателем направление потока жидкости в осевой плоскости изменяется на противоположное и осуществляется привод от выходного вала к коленчатому валу, что и обеспечивает торможение двигателем.
Кроме периодической проверки уровня масла, гидравлическое сцепление не требует особого технического обслуживания. Если возникает неисправность, она обычно может проявляться в виде (а) перегрева из-за чрезмерного проскальзывания, которое обычно возникает по причине слишком низкого уровня масла, либо (Ь) это шумы из-за износа подшипника, что позволяет ведомой и ведущей частям касаться друг друга.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Муфты свободного хода
- Планетарная коробка передач
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Электронное управление акпп
- Шестерни коробки передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Устройство планетарной передачи
- Зацепление коробки передач
- Промежуточные передачи
- Пятиступенчатая коробка передач
- Клапаны коробки передач
- Планетарные передачи
- Типы коробок передач
- Гидравлический регулятор
- Принцип работы гидротрансформатора
- Датчики переключения передач
- Клапан переключения передач
- Гидравлический аккумулятор
- Многодисковые муфты
- Передача мощности коробки передач
- Использование коробки передач
- Механизм выбора передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Определение передаточных чисел ч.1
- Жидкость для акпп
- Механизм переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Автоматические коробки передач
- Механизм отбора мощности
- Передаточное число передачи
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Вал коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Системы коробок передач
- Тормозные ленты
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач