
Бесступенчатая трансмиссия
Выходная мощность обычного двигателя изменяется вместе с оборотами коленчатого вала двигателя. При малых оборотах выходная мощность очень мала, поэтому если автомобиль должен развивать большое усилие, коленчатый вал двигателя должен вращаться значительно быстрее; возможно, что его понадобится разогнать до оборотов, на которых двигатель развивает свою максимальную мощность.
Эта же история повторяется, если необходимо получить максимальный крутящий момент или максимальную экономию топлива. Максимальный крутящий момент достигается не при таких оборотах, при которых достигается максимальная экономичность и ни те, ни другие обороты не соответствуют оборотам максимальной мощности.
Обеспечение таких постоянных оборотов, которые требуются для получения одного из этих максимальных факторов, невозможно при помощи обычной коробки передач, потому что обороты коленчатого вала двигателя постоянно изменяются, чтобы соответствовать скорости автомобиля. В результате двигатель имеет наилучшую отдачу только при скорости автомобиля, соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя, максимальной мощности или экономичности.
Система передачи, имеющая непрерывно изменяющееся передаточное соотношение, будет обеспечивать характеристики, указанные на рис. 3.7; такое изменение передаточного соотношения представлено кривой идеального тягового усилия. В этом случае обороты коленчатого вала двигателя поддерживаются такими, при которых обеспечивается максимальная мощность и скорость автомобиля изменяется при изменении передаточного соотношения.
Аппроксимация к идеальной кривой может быть достигнута при использовании какой-либо системы, работающей в соответствии с принципом, изображенным на рис. 3.8. Эта конструкция не очень практична, но она иллюстрирует основную идею такого способа передачи.
В течение многих лет было выдано множество патентов на различные системы бесступенчатой регулировки, но только очень немногие из них дошли до начальных стадий разработки. Одним из таких исключений является система с ремнями и шкивами, которая называется системой автоматической бесступенчатой трансмиссии Variomatic (рис. 3.9). Впервые она была применена датской фирмой DAF и устанавливалась на небольшие автомобили, выпускавшиеся в 1950-х годах.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Электронное управление акпп
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Промежуточные передачи
- Пятиступенчатая коробка передач
- Вал коробки передач
- Планетарные передачи
- Механизм выбора передач
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Многодисковые муфты
- Гидравлический регулятор
- Использование коробки передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм отбора мощности
- Механизм переключения передач
- Датчики переключения передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Передача мощности коробки передач
- Жидкость для акпп
- Автоматические устройства в коробке передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач