
Коробка передач переднеприводного автомобиля
Для переднеприводных автомобилей обычным является Поперечное расположение двигателя и коробки передач. Такая компактная конфигурация обычно требует, чтобы ведущий и ведомый валы коробки передач располагались с одного конца, поэтому применяется конструкция с двумя валами.
Поскольку в данном случае используется простая система шестерен (одноступенчатой редукции) вместо сложной системы (двухступенчатой редукции), наличие промежуточного вала стало ненужным.
На рис. 5.7 изображено устройство пятиступенчатой коробки передач с передачей заднего хода. В этой конструкции каждый вал с неприводной стороны опирается на шарикоподшипник, а с другой стороны, где радиальная нагрузка намного больше, применяется роликовый подшипник. Осе вое давление каждого вала принимает на себя шарикоподшипник радиального типа, таким образом он обеспечивав положение вала и обеспечивает упор косозубых шестерен Центрирующий подшипник, необходимый в коробках пере дач с промежуточным валом, не нужен в коробках передач двумя валами, что обеспечивает более жесткое положение шестерен и более бесшумную работу коробки. Еще больших улучшений можно добиться, если для опоры шестерен на валах использовать игольчатые роликоподшипники.
Механизм переключения передач
Обычно используются различные механизмы дистанционного управления, поскольку длинный рычаг оказывается слишком длинным.
Используемый рычажный механизм должен быть способным четко передавать два вида перемещений: продольное перемещение рычага, если например, нужно переключить с первой передачи на вторую и поперечное перемещение рычага, если нужно выбрать другую пару передач.
На рис. 5.8 изображено устройство широко используемой системы с одним штоком и двумя тросиками.
При работе механизма перемещение двигателя вследствие реакции на крутящий момент сглаживается благодаря наличию карданного шарнира или благодаря естественной гибкости тросика.
Привод спидометра
В конструкции с приводом на передние колеса обычно применяется шестерня со спиральными зубьями, которая располагается вблизи главной передачи. Это место является более доступным, чем выходной вал коробки передач.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Муфты свободного хода
- Планетарная коробка передач
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Шестерни коробки передач
- Электронное управление акпп
- Зацепление коробки передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Устройство планетарной передачи
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Планетарные передачи
- Типы коробок передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический регулятор
- Датчики переключения передач
- Клапан переключения передач
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм выбора передач
- Многодисковые муфты
- Определение передаточных чисел ч.1
- Использование коробки передач
- Вал коробки передач
- Жидкость для акпп
- Передача мощности коробки передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Передаточное число передачи
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Автоматические коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Исполнительный механизм коробки передач
- Механизм отбора мощности
- Набор шестерен повышающей передачи
- Тормозные ленты
- Системы коробок передач
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач