porsche.jpg

Подвеска с витыми пружинами

задняя подвеска

Витые цилиндрические пружины

Эти пружины часто используются в независимой подвеске, хотя благодаря отсутствию межлистового трения многие изготовители используют их в задней подвеске автомобиля (рис. 22.3). Витые цилиндрические пружины и торсионы имеют преимущества по сравнению с плоскими пружинами в отношении сохранения энергии (величина энергии, накапливаемой при сжатии пружины заданного веса), но тогда как листовые рессоры выполняют много различных функций, другие типы подвесок требуют установки дополнительных деталей, что ведет к увеличению веса.


Жесткость пружины регулируется длиной и диаметром прутка, из которого изготовлена пружина. Пруток свивается витками, так что длина регулируется диаметром витка и числом работающих витков.

Витые цилиндрические пружины часто используются для опоры не ведущего моста, установленного в задней части переденеприводного автомобиля. На рис. 22.4 изображена типичная конструкция, в которой пружина воздействует непосредственно на мост. Положение моста сверху и снизу обеспечивается верхнерасположенным амортизатором и продольным рычагом подвески. Кроме обеспечения начальной и окончательной жесткости, нижний рычаг подвески вместе с амортизатором (гасящее устройство) поглощает возникающий при торможении крутящий момент.
Боковое перемещение моста ограничивается стальной панар-штангой. Штанга имеет резиновые втулки на каждом конце, где она прикручена к мосту и к кузову.
На некоторые автомобили устанавливается задний стабилизатор поперечной устойчивости, который уменьшает крен автомобиля при поворотах.
Когда листовые пружины деформируются, листы скользят друг относительно друга, в результате чего возникает межлистовое трение. Хотя это обеспечивает дополнительный демпфирующий эффект, это дает также «жесткую» езду, шум и ускоренный износ, поэтому межлистовое трение необходимо уменьшать, насколько это возможно. В старых конструкциях пружины смазывались пропитывающим маслом, но в настоящее время применяются дополнительные специальные меры, чтобы избежать необходимости периодического технического обслуживания.

К этим мерам относятся:
1. Подушки из синтетической резины, устанавливаемые на концах листовых рессор.
2. Уменьшение числа листов (если число уменьшается, ширина должна быть увеличена).
3. Межлистовые пластины из материала с малым трением.
Чтобы получить максимальное преимущество по пункту (2), во многих используемых в настоящее время рессорах используется только одна листовая пружина. Перенапряжение в центре пружины избегается путем использования листов с меняющимся профилем, тонких на концах и толстых в середине.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...