alfa.jpg

Конденсатора системы охлаждения

 влагоотделитель автомобиля

Изображенный на рис. 21.6 теплообменник представляет собой ребристую трубку, в которой протекающий через нее поток холодного воздуха используется для перевода хладагента из состояния перегретого пара в жидкость.
Чтобы обеспечить хорошую подачу холодного воздуха, конденсатор обычно размещается в передней части радиатора охлаждения двигателя.

Когда скорость воздуха от движения автомобиля недостаточна, включается дополнительный вентилятор, расположенный впереди конденсатора. Этот вентилятор имеет электрический привод и может выключаться термовыключателем, когда дополнительное охлаждение конденсатора не требуется.
Когда хладагент протекает вниз из верхнего соединителя компрессора, пары постепенно койденсируются. Обычно две трети объема конденсатора занимает пар, а на дне конденсатора находится теплый жидкий хладагент.

Приемник-влагоотделитель

Хотя это устройство работает в качестве места временного хранения хладагента, его главное назначение заключается в удалении влаги и грязи из жидкости. Кроме того, что она вызывает коррозию, вода в системе может образовывать лед, который блокирует отверстие в расширительном клапане и перекрывает поток хладагента.
Вода удаляется путем прохождения хладагента или через сетчатый влагопоглотитель, или через кристаллы силикагеля, поскольку новые дружественные к озоновому слою хладагенты и используемые вместе с ними смазки являются чрезвычайно гигроскопичными (то есть активно поглощают влагу).
На рис. 21.9 изображены основные детали типичного приемника-влагоотделителя. Жидкий хладагент из конденсатора собирается в емкости из алюминиевого сплава, а затем проходит через десикант и фильтр, на своем пути к испарителю.
Часто приемник-влагоотделитель включает в себя смотровое стекло и плавкую предохранительную вставку.

Термостатический расширительный клапан

Изображенный на рис. 21.10 клапан является терморасширительным клапаном. Он представляет собой мембранный клапан с шариком и иглой, для регулировки потока хладагента в испаритель. Когда жидкий хладагент нагнетается через отверстие, он распыляется. В результате давление его резко падает и при его расширении получается требуемый низкотемпературный охлаждающий пар.
Перемещение мембраны регулирует поток хладагента, выравнивая его скорость со скоростью, с которой испаритель может испарять его. Слишком большая подача хладагента ведет к образованию льда у обмотки испарителя, а слишком медленная подача приводит к тому, что компрессор будет снабжаться паром, не находящимся в перегретом состоянии.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...