alfa.jpg

Хладагенты автомобиля

система кондиционирования воздуха авто

Система охлаждения с компрессией паров, изображенная на рис. 21.6, состоит из:
1. Компрессор — приводится от двигателя, сжимает пары хладагента, увеличивая его давление и температуру.
2. Конденсатор — теплообменник, в котором используется внешний воздушный поток для охлаждения пара и перевода его в жидкое состояние.

3. Приемник-влагоотделитель — работает в качестве бачка хранения жидкости и содержит химикаты для удаления из системы воды.
4. Расширительный клапан/отверстие — дозирует количество хладагента и понижает давление, позволяя ему расширяться.
5. Испаритель — теплообменник, служащий для отбора тепла от потока вентилирующего воздуха, когда он проходит в салон автомобиля.

Современные хладагенты

Хлорфтороуглероды (CFCs) были признаны главными виновниками разрушения озонового слоя Земли. В соответствии с вновь принятыми международными соглашениями о запрещении использования средств, вредящих окружающей среде, хладагенты типа CFC и промывочные агенты больше не разрешается использовать в системах кондиционирования воздуха.
Приблизительно с 1993 во всех новых системах кондиционирования воздуха стали использоваться новые, дружественные к озоновому слою химикаты, такие, как HFC 134а. Хладагент HFC 134а не может применяться в системе, предназначенной для работы с хладагентом R-12, поскольку свойства этих двух веществ различаются. В результате стоимость нового хладагента и всей системы выше, чем у прежних.

В последующие несколько лет использование хладагента R-12 сократилось. В течение этого периода, имеющиеся системы кондиционирования воздуха в случае их ремонта заправлялись новым хладагентом, который специально смешивался с более дружественным к озоновому слою. Такая неправильная замена хладагента R-12 приводила к различным неприятностям, одной из которых было увеличение утечки газа через гибкие шланги.
Влияние давления на хладагент

Как и у других жидкостей, температура перехода в другое агрегатное состояние (точка кипения) зависит от давления. Зависимость давление-температура используется в рабочем цикле, поскольку путем изменения давления хладагента, протекающего по системе, можно регулировать температуру, поддерживая ее на требуемом уровне в определенной части системы.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...