alfa.jpg

Испаритель автомобиля

испаритель кондиционер

Состоит из датчика, закрепленного на выходном трубопроводе испарителя и капиллярной трубки. Когда охлаждающая нагрузка испарителя увеличивается, газ в датчике «чувствует» подъем температуры. В результате газ расширяется и перемещает мембрану вниз, это увеличивает степень открывания клапана и обеспечивает больший поток хладагента.
Приемник с расположенными внутри клапанами


В некоторых системах кондиционирования воздуха термостатический расширительный клапан расположен внутри приемника влагоотделителя. При расположении испарителя вблизи клапана исключается необходимость использования отдельной капиллярной трубки, идущей к термостатическому расширительному клапану.
В приемнике влагоотделителе такого типа обычно имеется управляемый абсолютным входным давлением дроссельный клапан. При помощи капсулы этот клапан управляет потоком хладагента от испарителя, для поддержания постоянной разницы давлений величиной 2 бар (0,2 МПа) на концах испарителя.
Испаритель
Если конденсатор отдает тепло нагретого пара хладагента воздуху, то у испарителя обязанность как раз противоположная — он отбирает тепло у проходящего через него воздуха; это тепло расходуется на испарение хладагента. Помимо работы в качестве теплообменника, для охлаждения воздуха проходящего внутрь салона автомобиля, испаритель работает также как осушитель воздуха. Эта его функция особенно важна в тех случаях, когда избыточная влажность воздуха вызывает запотевание стекол и дискомфорт пассажиров автомобиля. Нагрев воздуха после удаления из него влаги обеспечивает лучшее качество воздуха, предназначенного для вентиляции.
Замерзание и обледенение пластин испарителя уменьшает поток воздуха через устройство, в результате чего эффективность работы системы охлаждения понижается. Это можно свести к минимуму путем включения в систему или выключателя термостата испарителя или регулятора давления испарителя. Установленный со стороны выпуска испарителя, этот выключатель или регулятор отсекает компрессор, если он определяет, что температура менее 4 °С.
При эксплуатации системы кондиционирования воздуха в условиях высокой влажности вода может капать из испарителя. Располагающийся под испарителем лоток собирает эти капли и направляет жидкость к дренажной трубке. Лужицу от воды, которая вытекла через эту трубку, иногда можно видеть на месте временной парковки автомобиля.
Испаритель обычно изготавливается из алюминиевого сплава и имеет трубчатую или пленочную конструкцию. Количество передаваемого тепла зависит от площади поверхности теплообмена, поэтому для улучшения эффективности работы испарителя обычно используется большое количество пластин.
На рис. 21.11 изображен испаритель и средства его крепления в вентиляционной трубе.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...