Принцип работы кондиционера автомобиля
Цикл охлаждения представляет собой непрерывный процесс; он базируется на изменении температуры хладагента, протекающего по жидкостному контуру. Эти изменения температуры вызываются изменениями давления и агрегатного состояния хладагента.
Когда водитель выбирает режим кондиционирования воздуха, срабатывает электромагнитная муфта сцепления на шкиве привода компрессора. При работе компрессора (используется хладагент R-12) затягивается пар под низким избыточным давлением величиной 0,1-0,2 бар и сжимается до давления 0,8-1,6 бар; реальное давление зависит от окружающей температуры и оборотов компрессора. При нагнетании давление пара возрастает до 70-110° и он перетекает к конденсатору, который обычно располагается в передней части радиатора охлаждения двигателя.
Когда горячий пар проходит через трубки конденсатора, его тепло рассеивается в воздухе, который обдувает трубки и пластины конденсатора. При этом пары хладагента охлаждаются и конденсируются, то есть хладагент изменяет свое агрегатное состояние с газообразного на жидкое. Если трубки конденсатора будут иметь достаточную длину, хладагент выходит из конденсатора полностью жидким.
Если в систему попадает вода, она химически реагирует с хладагентом, образуя вызывающие коррозию кислоты, поэтому влага и другие загрязнения должны быть удалены, чтобы избежать повреждения жидкостного контура. Это выполняется путем пропускания жидкого хладагента через влагопоглощающие кристаллы силикагеля в приемнике влагоотделителе (иногда он называется дегидратором).
Кроме удаления влаги и фильтрации, приемник влагоотделитель выполняет также функции емкости высокого давления, для хранения запаса жидкого хладагента, для снабжения им испарителя.
Проходя приемник влагоотделитель, чистая обезвоженная жидкость проходит к расширительному клапану, который дозирует и распыляет поток хладагента в испаритель, при низком давлении. Количество дозируемой клапаном жидкости зависит от температуры на выходе испарителя. В изображенной системе датчик температуры и капиллярная трубка сообщают расширительному клапану, когда следует увеличить или уменьшить поток жидкости. Низкая температура на выходе указывает на то, что поток через клапан должен быть уменьшен и наоборот.
После регулировки потока расширительным клапаном распыленный хладагент проходит через испаритель. Здесь при помощи трубок и пластин отбирается тепло от проходящего воздуха. При этом воздух охлаждается и, в результате передачи тепла от воздуха хладагенту, жидкость вначале превращается в пар, а затем этот пар нагревается до температуры значительно выше температуры кипения хладагента.
Выполнив свою охлаждающую функцию, пар низкого давления возвращается к впускной стороне компрессора, чтобы снова участвовать в повторном цикле.
- Деформация рамы и ее ремонт
- Компрессор кондиционера автомобиля
- Конденсатора системы охлаждения
- Вентиляция автомобиля
- Пассивная безопасность автомобиля
- Геометрия кузова автомобиля
- Конструкция рамы автомобиля
- Испаритель автомобиля
- Детали системы кондиционирования воздуха. Компрессор с поршнем.
- Хладагенты автомобиля
- Датчики кондиционера
- Вентиляция и отопление автомобиля
- Отопление и охлаждение автомобиля
- Кондиционирование воздуха автомобиля
- Принцип работы кондиционера автомобиля