audi.jpg

Нажимной и Отжимной диск ч.1

На рис. 1.4 изображено устройство сцепления с диафрагменной пружиной. В этой обычной конструкции используются только пять основных рабочих деталей: кожух сцепления, диафрагменная пружина, опорные кольца, нажимной диск и приводные полоски.
Загнутые язычки на кожухе сцепления удерживают опорные кольца, которые действуют как поворотная ось для диафрагменной пружины. Когда болты кожуха сцепления затянуты, нажимной диск отжимает диафрагменную пружину от маховика и деформирует пружину до состояния, близкого к плоскому. В этом положении действие пружины на нажимной диск обеспечивает прижимающее усилие на ведомом диске.


Однодисковое сцепление имеет две ведущих поверхности: маховик и нажимной диск. В изображенном на рис. 1.4 сцеплении для передачи от кожуха сцепления к нажимному диску используется полосковый привод. Три гибкие металлические полосы, действуя на растяжение, позволяют нажимному диску плавно перемещаться в направлении к маховику и от него, но не допускают вращения по отношению к кожуху сцепления.
При разъединении сцепления пружина сжимается и, как видно из графика, усилие, которое должен прикладывать водитель, меньше в разъединенном состоянии (рис. 1.3, точка В на графике), чем в начале хода педали. Это противоположно тому, что происходит при работе сцепления с витой цилиндрической пружиной.
Отжимной подшипник, соединенный или с лепестками диафрагменной пружины, или с вилкой пружины, перемещает внутренние (которые ближе к центру) концы лепестков диафрагменной пружины к маховику, осуществляя выключение сцепления. Это перемещение вперед внутренней части пружины приводит к повороту ее на опорных кольцах и перемещению ее внешних частей от нажимного диска. Когда сжимающее пружину усилие убирается, пружинные полоски отталкивают нажимной диск от ведомого диска и разъединяют передачу к ведомому диску.
Отжимной подшипник
Отжимной подшипник предназначен для передачи усилия, прикладываемого водителем, от вилки сцепления, которая поворачивается по отношению к выпуклому корпусу, к вращающейся диафрагменной пружине. В прошлом графитовый блок, удерживаемый у вилки сцепления, контактировал с плоским диском, прикрепленным к пальцам диафрагменной пружины, но в современных сцеплениях в большинстве случаев используется кольцо с шариками. Это кольцо уплотнено металлическими торцевыми крышками, позволяющими удерживать смазку.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...