Сцепление с цилиндрическими пружинами
Этот тип сцепления был стандартным в течение ряда лет, но после широкого распространения сцепления с диафрагменной пружиной сцепление с витыми цилиндрическими пружинами стало применяться в основном на грузовиках.
Конструкция нажимного диска (рис. 1.6). Между штампованным стальным кожухом и чугунным нажимным диском установлено несколько витых цилиндрических пружин.
Для передачи от кожуха сцепления к диску используются пружинные стальные полосы. Четыре оттяжных рычага, поворачивающиеся на осях, располагаются на регулируемых болтах с ушком и соединяют отжимной рычажный диск с небольшими шпильками, расположенными между рычагом и нажимным диском. Эти шпильки улучшают эффективность отжимного механизма и, вместе со стальными полосами, позволяют нажимному диску плавно перемещаться при работе сцепления. Отжимной подшипник может быть или графитовым, или шариковым.
Кожух сцепления прикручивается к маховику; он плоский, если диаметр ведомого диска сцепления меньше 330 мм, и кожух сцепления выпуклый в случае больших сцеплений.
Балансировка очень важна для всех видов сцеплений, поэтому необходимы зазоры в отверстиях болтов крепления крышки; должны быть предусмотрены средства для того, чтобы поддерживать концентричность крышки с маховиком, для чего обычно используются штифты.
Большие ведомые диски часто имеют тенденцию к проворачиванию, то есть они продолжают вращаться после нажатия на педаль сцепления. Чтобы свести это к минимуму, диск должен изготавливаться как можно более легким. Некоторые производители для того, чтобы заставить ведомый диск остановиться, используют небольшой тормоз диска, известный также как тормоз сцепления. Этот тормоз устанавливается на не вращающейся части отжимного подшипника, а когда педаль сцепления нажимается примерно на две трети ее хода, тормоз входит в контакт с диском на ведомом валу.