Неисправности сцепления
Проворачивание или отсутствие «чистоты» выключения сцепления
(В прошлом проворачивание обычно связывалось с конструктивной ошибкой в массе ведомого диска, а отсутствие «чистоты» выключения представляло собой дефект, который мог возникнуть во время эксплуатации сцепления. Поскольку симптомы одинаковы, обе неисправности в настоящее время объединяются вместе.)
Симптомы:
1. Трудности бесшумного включения первой передачи из положения «нейтрали».
2. Толчок при переключении передачи во время движения автомобиля.
3. В наиболее неблагоприятных случаях автомобиль продолжает двигаться даже после того, как педаль нажата до конца.
Возможные причины:
Какие-либо дефекты, предотвращающие полное отсоединение ведомого диска от обеих фрикционных поверхностей. К таким дефектам относятся:
1. Чрезмерный свободный ход педали, вызванный необходимостью регулировки или нехваткой жидкости в гидравлической рабочей системе.
2. Засорение или износ механизма привода, из-за чего педаль не может быть полностью нажата.
3. Загрязненные маслом фрикционные поверхности.
4. Неисправность ведомого диска, деформация диска или шлицев. (Иногда рекомендуется модификация, которая включает в себя просверливание отверстия в каждой заклепке, чтобы избежать «вакуумного кармана»).
5. Не совмещение фрикционных поверхностей.
6. Частичное заедание центрирующего подшипника.
Вибрация
Симптомы:
Небольшая низкочастотная вибрация нормально возникает при отпускании педали сцепления, когда автомобиль начинает движение из неподвижного положения.
Возможные причины:
Какой-либо дефект, предотвращающий плавное включение сцепления. К таким дефектам относятся:
1. Работа педали рывками: заедание тросика или работа с проскальзыванием/проворачиванием.
2. Перемещение двигателя при подтягивании (регулировке) привода. Часто это вызывается неисправностью тяги, которая устанавливается для предотвращения перемещения двигателя или коробки передач. Износ в системе привода или подвеске также может быть причиной этой неисправности.
3. Загрязнение поверхности маслом, в результате чего усиливается проскальзывание/проворачивание.
4. Неисправность нажимного диска. Часто это происходит вследствие сильного трения в тех местах, где диск должен плавно перемещаться относительно кожуха сцепления.
5. Несовпадение фрикционных поверхностей.
6. Неисправность ведомого диска: поломанные пружины в гасителе крутильных колебаний (демпфера) или частично срезанный диск.
«Жесткая» работа
Симптомы:
Внезапное прекращение движения автомобиля, даже если педаль отпускается постепенно.
Возможные причины:
Какой-либо дефект, который позволяет сцеплению срабатывать быстрее, чем допускает перемещение педали. К таким дефектам относятся:
1. Частичное заедание привода педали или загрязнение жидкости в гидравлической системе привода. Эти дефекты ведут к постоянно меняющемуся характеру перемещения нажимного диска.
2. Загрязнение маслом ведомого диска.
3. Не совмещение фрикционных поверхностей.