alfa.jpg

Нажимной и Отжимной диск ч.2. Ведомый диск

ведомый диск

В некоторых случаях шариковый отжимной подшипник соединен с вилкой сцепления с помощью эластичного пластикового состава (компаунда), который позволяет шарикам самим совмещаться с центром сцепления и обеспечивать его плавную работу.
Когда сцепление включено, то есть осуществляется передача, между отжимным подшипником и диафрагмой должен иметься небольшой зазор. Этот зазор, который обычно измеряется у подушки педали и называется свободным ходом педали, необходим по двум причинам: он удерживает отжимной подшипник в разъединенном состоянии с вращающейся пружиной, а также обеспечивает действие полного давления пружины на нажимной диск.

Когда фрикционные накладки сцепления изнашиваются, зазор уменьшается, поэтому, если периодически не выполнять регулировку, зазор исчезнет и сцепление начнет проскальзывать.
Ведомый диск
Важные особенности конструкции ведомого диска можно лучше понять, если рассмотреть недостатки использования плоского стального диска с приклепанными с каждой стороны фрикционными накладками. Этими недостатками являются:
1. Коробление ведомого диска, что не позволяет выключиться сцеплению полностью (нет «чистоты» выключения сцепления).
2. Очень небольшой рабочий ход педали между включенным и выключенным положениями и, вследствие этого, затрудненный контроль этих двух положений.
Для преодоления этих недостатков в диске обычно проделываются отверстия или он деформируется таким образом, чтобы обеспечить «пружинящее» действие. Это обычно называется гофрированием; на рис. 1.5 показана одна из форм диска. Каждый из сегментов немного вогнут, так что фрикционные накладки пружинят, когда сцепление включено.
Если сцепление находится в положении привода и педаль нажата, ведомый диск будет стремиться отойти от маховика, образуя зазор. В этом положении фрикционные накладки будут разъединены, и между накладками будет проходить воздух, унося тепло. При включении осевое давление ведомого диска обеспечивает больший диапазон хода педали сцепления, в результате чего легче обеспечить плавное срабатывание сцепления.
На рис. 1.5 изображен ведомый диск, приклепанный к шлицевой ступице. Такое устройство иногда используется, но в большинстве случаев ступица крепится на главный диск независимо, а привод между двумя Деталями становится возможным или благодаря установке группы пружин, или благодаря склеиванию ступицы с диском при помощи соответствующей резины. Резина принимает на себя удары и поглощает их, тогда как в случае ступицы с пружинами удары принимают на себя пружины, а специальный фрикционный демпфер, установленный между диском и ступицей, поглощает энергию ударов. При помощи одной из этих двух ступиц можно поглощать торсионные удары от работы сцепления или вибрации двигателя.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...