Предварительное соединение стартера

Эта система вначале предназначалась для дизельных двигателей, но в настоящее время она часто используется и с двигателями, работающими на бензине. Замена системы инерционного соединения на систему предварительного соединения на автомобилях с работающими на бензине двигателями была произведена из-за сложности поддержания зацепления шестерни с инерционным приводом, когда в двигателе имелось прерывистое зажигания во время проворачивания его стартером.

 

Приводы с предварительным зацеплением использовались на дизельных двигателях уже в течение многих лет.
Использование привода стартера такого типа учитывало специальные требования, предъявляемые при запуске к двигателю с воспламенением от сжатия и эти требования следующие:

1. Инерция компонентов. Для начального проворачивания коленчатого вала требуется значительный крутящий момент, который увеличивается при увеличении угловой скорости проворачивания.
2. Скорость проворачивания. Угловая скорость проворачивания дизельного двигателя стартером должна быть выше, чем у работающего на бензине двигателя, чтобы инициировать воспламенение от сжатия.
3. Высокое давление компрессии. Во время проворачивания коленчатого вала двигатель с воспламенением от сжатия засасывает полную порцию воздуха и сжимает его до гораздо большего давления, чем двигатель, работающий на бензине. В результате крутящий момент проворачивания высокий, а скорость проворачивания слишком неравномерная для того, чтобы удерживать в зацеплении шестерню стартера.

соединение стартера

На рис. 41.6 изображены детали конструкции стартера с предварительным зацеплением. Плунжер тягового реле соединен с рабочим рычагом; он поворачивается по отношению к корпусу вокруг своей оси и расходится в виде вилки на нижнем конце, чтобы зацепляться с направляющим кольцом. Это кольцо взаимодействует с роликовой муфтой свободного хода и шестерней. Спиралевидные зубья на валу якоря зацепляются с ведущей частью муфты свободного хода. Эти зубья вынуждают шестерню медленно вращаться, когда муфта и шестерня перемещаются в направлении оси. Сильная возвратная пружина в тяговом реле удерживает рычаг и шестерню в расцепленном положении.

Когда выключатель стартера включается, двух катушечные обмотки тягового реле активизируются и плунжер втягивается в сердечник. Начальное действие вынуждает нижний конец рабочего рычага перемещать направляющее кольцо и шестерню к зубьям маховика. Это перемещение, которому помогает небольшое вращение шестерни, обычно обеспечивает полное зацепление шестерен. После этого начального действия дополнительное перемещение плунжера тягового реле вынуждает замыкаться главные контакты, вследствие этого аккумуляторная батарея подсоединяется к стартеру.

Привод от якоря передается к муфте свободного хода и шестерне, при помощи спиралевидных зубьев (шлицев).
Иногда начальное перемещение вынуждает зубья шестерни биться о зубья маховика; в результате полное зацепление не происходит. Когда это случается, пружина в рычажном приводе изгибается и обеспечивает значительное перемещение плунжера тягового реле для замыкания главных контактов. Как только якорь и шестерня начинают вращаться, зубья надежно входят в зацепление и пружина толкает шестерню в ее приводящее положение.

После запуска двигателя обороты шестерни превышают обороты якоря. Если стартер все еще продолжает работать, ролики муфты свободного хода разблокируются и муфта начнет скользить, защищая стартер.


При выключении выключателя стартера электроэнергия перестает поступать к тяговому реле, в результате этого возвратная пружина размыкает контакты. Это происходит прежде, чем шестерня выйдет из зацепления, что предотвращает проворачивание стартера со слишком большими оборотами. Дальнейшее перемещение плунжера вынуждает рабочий рычаг полностью разъединить шестерню с маховиком.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...