audi.jpg

Диагностика освещения и световой сигнализации

Освещение и световая сигнализация

371. Неисправности системы освещения и световой сигнализации возникают из-за износа ламп или нарушения контактов в электрической цепи.
Электроприборы и проводку от сгорания в случае короткого замыкания защищают предохранители. Заменять перегоревший предохранитель можно только после того, как будет устранено короткое замыкание, то есть выявлено, почему предохранитель вышел из строя. Причину отсутствия света в отдельных лампах определяют при помощи лампы-переноски по схемам электрооборудования, представленным в руководстве по эксплуатации. Обычные причины неисправностей — перегорание нити лампы, плохой контакт в патроне, ненадежное соединение проводов в соединительных панелях и переключателях.

372. Для определения причины отсутствия света в лампах нужна контрольная лампа-переноска.
Диагностику производят по схемам электрооборудования, имеющимся в руководстве по эксплуатации автомобиля. Чаще всего свет отсутствует из-за перегорания нити лампы, плохого контакта в патроне, ненадежного соединения проводов в соединительных панелях или переключателях.

373. Последовательность действий по выявлению неисправности следующая.
Например, не горит фара. Обычно это происходит из-за того, что вышла из строя лампа. Снимите стекло фары, посмотрите, не перегорела ли нить лампы. Если внешне лампа в порядке, перепроверьте ее, последовательно подключив в цепь контрольной лампы-переноски (одним проводом переносная лампа должна быть подключена к аккумулятору, а другим — к «массе» автомобиля). Если проверяемая лампа фары горит, перейдите к проверке центрального контакта Патрона.

374. Наиболее частая причина отсутствия света в фарах или подфарниках заключается в перегорании предохранителей или неисправности переключателя света.

Замените неисправные детали, устранив причину замыкания, вызвавшего перегорание предохранителей.
Дотроньтесь до центрального контакта патрона концом провода контрольной лампы. Если лампа не горит, перенесите провод к клемме переходной колодки. Если после этого она загорится, значит, причина в том, что в проводе, соединяющем центральный контакт патрона проверяемой лампы и переходную колодку, имеется обрыв, и провод нуждается в замене.
Предположим, свет фары или подфарника тусклый. В этом случае прежде всего проверьте надежность контактов в цепи, зачистите их и подтяните соединения и крепления лампы, если нужно.

фара автомобиля

375. Другие возможные причины тусклости света фар — загрязнение рассеивателей и отражателей, проникновение влаги в полость фары, появление темного налета на стеклянной колбе лампы. Устраните причину неполадок, отремонтируйте фару или замените ее.

376. Ослабление света фар, подфарников при неработающем или работающем на
малой частоте вращения коленчатого вала двигателе бывает вызвано разрядкой аккумуляторной батареи.

377. При нажатии на педаль тормоза выявляется неисправность стоп-сигналов.
Предположим, что не горят стоп-сигналы задних фонарей, а остальные потребители нормально работают. Вероятно, нарушилось соединение проводов с выключателем или вышел из строя сам выключатель. Проверьте надежность крепления выключателя, проводов к его зажимам, в случае необходимости обожмите наконечники проводов. Зажимы и поверхность выключателя очистите от пыли и грязи. Если данные меры не помогли, замените выключатель.
Предположим, что при нажатии на тормозную педаль не работают не только стоп-сигналы, но и все приборы щитка. Значит, перегорел предохранитель, и его следует заменить, предварительно устранив причину короткого замыкания, повлекшего выход предохранителя из строя.

378. Предположим, не горят лампы при включении освещения приборов. Две возможные причины такой неисправности —
выход из строя выключателя освещения приборов или перегорание ламп. Выньте выключатель из гнезда в панели приборов и при включенных габаритных огнях соедините между собой клеммы выключателя. Если появится свет, значит, неисправен выключатель. Если же света нет, замените перегоревшую лампу, вынув щиток приборов на панели.

379. Встречаются три нарушения работы указателей поворотов.
При перегорании предохранителей лампы фонарей не горят, а также не работают контрольно измерительные приборы. После устранения причин замыкания замените предохранители.
В непрерывном мигании указателей поворотов виновато повреждение реле-прерывателя.
В изменении частоты мигания контрольной лампы при работающих указателях поворотов виновато перегорание лампы в одном из фонарей или повреждение электрической цепи реле-прерывателя, находящегося за щитком приборов.

380. Регулировку фар лучше производить со специальным оптическим прибором — неправильно установленный свет фар может мешать другим участникам движения.

Для проверки правильности регулировки фар поставьте автомобиль на ровной площадке на расстоянии 10 м от гладкой стены. Фары должны быть исправны, бак — полон, шины — накачаны до нормального давления, в автомобиле должен сидеть водитель. Сначала подъедьте к стене-экрану на 11—13 м и несколько раз покачайте машину, чтобы подвески заняли правильное положение, после чего подкатите автомобиль точно до нужного положения. При необходимости установите на нуль регулятор ширины освещения. Одну из фар закройте куском картона или темной ткани.

проверка правильности регулировки фар

Стена-экран должна быть предварительно размечена. Отметьте две точки, соответствующие центрам фар, на таком же расстоянии одна от другой и на такой же высоте от пола, как центры фар, и проведите между ними линию. Вторую линию проведите на 12 см ниже первой и параллельно ей, а третью — на 22 см ниже. Регулировка фар правильна, если верхняя граница световых пятен основных фар совпадает со второй линией, а противотуманных фар — с третьей линией. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находиться соответственно на 12 и 22 см ниже точек, расположенных напротив центров фар.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...