
Цвет провода автомобиля
Покрытие проводов и кодировка
В настоящее время большинство проводов имеют покрытие из ПВХ. Этот материал устойчив в отношении воспламенения, устойчив к действию топлива и масла, но следует отметить, что ПВХ при нагревании может выделять опасные для здоровья газы.
Чтобы облегчить идентификацию проводов, они покрываются цветной изоляцией. Цветовой код, используемый на конкретном автомобиле, зависит от страны, где располагается производитель. В табл. 43.2 указаны цвета, которые могут использоваться в различных цепях.
Помимо основного цвета, некоторые провода имеют узкую полоску другого цвета, которая проходит вдоль всего провода. Цвет этой полоски указывает на часть цепи, обслуживаемой данным проводом; например, провод, указываемый как UW, будет иметь основной синий цвет и белую полоску.
Разъемы
Хотя штепсельные разъемы паяного или обжимного вида еще используются для соединительных проводов, необходимость лучшей защиты контактов от попадания влаги и соли привело к потребности использования более надежных разъемов.
На рис. 43.7 изображен типичный разъем со штырями и гнездами, который используется для соединения нескольких проводов. На конце разъема располагаются контакты, которые могут служить местом для подключения измерительных приборов.
Наличие предполагаемого нежелательного сопротивления в разъеме можно проверить при помощи прибора, измеряя им падение напряжение на паре контактов. Разъем не должен разъединяться при выполнении этой проверки, в противном случае возможная неисправность не будет обнаружена. В случае перемещающейся неисправности можно имитировать тепло нагрева от двигателя, обдувая разъем струей горячего воздуха из фена. Если будет обнаружено большое сопротивление, тогда разъем следует заменить на новый соответствующей конструкции.
Так называемое устранение неисправности, заключающееся в «покачивании» разъема, чтобы обеспечить лучший контакт, дает только временное решение проблемы, эффективный ремонт может быть выполнен только путем замены разъема на новый.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Проверка герметичности цилиндров
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка биения колеса
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Перемежающиеся неисправности
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Электрические предохранители
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка и регулировка холостого хода
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка колес
- Проверка подвески колес
- Зазоры в рулевом механизме