Типы карданных шарниров

Карданный шарнир с крестовиной

Шарниры такого типа широко используются в настоящее время. Часто они называются шарнирами Гука, поскольку они являются модификацией шарнира, изобретенного Робертом Гуком в семнадцатом веке.
Шарниры, изображенные на рис. 9.1а и 9.lb, имеют по две вилки расположенные под углом 90° друг к другу. Эти вилки, соединены друг с другом при помощи крестовины, и в современных шарнирах, например таких, которые выпускаются компанией Hardy Spicer, контакт между двумя частями обеспечивается при помощи игольчатого подшипника, удерживаемого в закаленной стальной чашке, прикрепленной к каждой из вилок. Совмещение крестовины достигается путем контакта днища чашки с концом блока.


Смазка подшипников обеспечивается благодаря использованию вязкого масла, наподобие того, которое используется в главной передаче, которое содержится в резервуаре, образованном при высверливании центральных частей плеч крестовины. Масло вводится внутрь через специальный смазочный штуцер, или внутри имеется смазочный резервуар, обеспечивающий крестовину смазкой на весь срок ее службы. На каждом из плеч крестовины имеются масляные уплотнения, прижатые к чашкам и предотвращающие вытекание масла.
Чашки крепятся в вилках при помощи обжимных колец или при помощи штифтов. Доступ к штифтам через край вилки затрудняет замену изношенных деталей крестовины; в этом случае рекомендуется заменять весь вал целиком, если карданный шарнир изношен.

Преимуществами шарниров такого типа являются:
1 Компактность
2 Высокая механическая эффективность
3 Возможность передачи крутящего момента под большими углами (максимум приблизительно 25°)
4 Точная центровка вала, благодаря чему шарнир может работать на больших оборотах.
Проблемы со смазкой, в особенности когда во время технического обслуживания забывают ввести смазку в смазочный штуцер крестовины, приводит к крошению поверхностей игольчатых подшипников. Износ такого типа ведет к появлению небольшого углового перемещения, то есть слабины шарнира, в результате чего появляются шумы, часто характеризуемые как «глухие металлические удары», которые возникают при переключении передач. Если не устранить эту неисправность сразу, скорость износа увеличивается и это вскоре приводит к деформации и появлению вибрации.

Резиновые шарниры

Одним из недостатков крестовин является отсутствие поглощения торсионных ударов и вибрации по линии передачи крутящего момента, в особенности если используется относительно жесткая система трансмиссии. Более плавное движение с меньшими рывками может быть достигнуто при использовании в линии передачи крутящего момента одного или нескольких резиновых шарниров. Применяются различные типы резиновых шарниров и к ним относятся:
- Moulton;
- Layrub;
- Doughnut («пончик»).

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...