Материал шины и ее рисунок

конструкция шины

На рис. 29.1 изображены конструктивные детали шины.
Оболочка должна сопротивляться расширению трубки, в особенности когда трубка подвергается ударам от дороги. Разрушение оболочки приводит к спусканию шины, то есть шина лопается; таким образом прочность шины определяется конструкцией оболочки. Она обычно изготавливается из четырех или шести слоев ткани; каждый слой состоит из группы пропитанных резиной кордных шнуров, которые складываются бок о бок, образуя лист.

Прочная оболочка получается при сложении вместе нескольких листов или слоев. Число слоев и относительный угол между кордом и бортом шины определяет характеристики шины. В прошлом наиболее распространенным материалом для корда был хлопок, но в современных шинах применяются синтетические материалы, такие, как вискоза и нейлон. Эти материалы значительно прочнее и часто более стойкие к действию тепла, образующегося при изгибании шины. В грузовиках и некоторых легковых автомобилях требуются более прочные материалы, в этих случаях применяются стальные корды.

Борт состоит из набора колец из стальной проволоки, которые предназначены для удержания шины внутри обода. При изготовлении каркаса шины эти проволоки обматываются оплеткой, а затем устанавливаются в форму и заливаются.

Протектор приклеивается к мягкой резине, которая заключает в себе каркас. Используемым материалом является резина из натурального каучука или синтетическая резина, которая смешана с различными веществами, такими, как сажа, для получения прочной, устойчивой к истиранию субстанции. Для шин используются различные рисунки протекторов, одним из наиболее распространенных рисунков является рисунок в виде зигзагообразных канавок, проходящих вдоль окружности шины. Прекрасное сцепление с дорогой, в особенности на мягких поверхностях, можно получить при нанесении рисунка в виде глубоких поперечных полос, но при использовании на дорогах с быстрым покрытием этот протектор быстро приведет к возникновению шумов и износится.

Рисунок протектора следует выбирать так, чтобы он соответствовал условиям эксплуатации шины:
1. Для обычной езды требуется рисунок, обеспечивающий бесшумную работу шины и хорошее сцепление с дорогой в сырую и в сухую погоду.
2. Для скоростной езды необходим рисунок протектора, не допускающий слишком большой генерации тепла, появления сильных шумов и гидропланирования. Гидропланированием называется такое состояние, когда слой жидкости полностью отделяет шину от дороги, при этом сцепление с дорогой полностью теряется.
3. Для движения по пересеченной местности, по грязи, снегу и скользкой поверхности (по бездорожью) необходим рисунок с очень глубоким рельефом. Интенсивное использование таких шин на хайвэях с твердым покрытием приведет к появлению шумов и ускоренному износу шин.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...