alfa.jpg

Полуоси заднего моста

ступица конструкция

Полуось обеспечивает привод от солнечной (боковой) шестерни дифференциала к ступице заднего колеса.
Могут использоваться полуоси различных типов, в зависимости от того, какие нагрузки они должны выдерживать. На рис. 13.2а изображены эскизы простых полуосей, которые подвергаются следующим нагрузкам:

 

1. Торсионные нагрузки, вызванные действием крутящего момента привода и торможения.
2. Сдвиговые нагрузки от веса автомобиля (рис. 13.2Ь).
3. Изгибающие нагрузки от веса автомобиля (рис. 13.2с).
4. Нагрузки растяжения и сжатия, возникающие при поворотах автомобиля.


Типы полуосей
Полуоси делятся на три основных группы, в зависимости от нагрузок, которым подвергается полуось:
- Полуразгруженные полуоси;
- Разгруженные на три четверти полуоси;
- Полностью разгруженные полуоси.

Полуразгруженные полуоси
На рис. 13.3а изображено типовое крепление полуоси заднего моста легкового автомобиля. Одиночный подшипник на стороне ступицы установлен между полуосью и картером, поэтому полуось будет выдерживать все вышеупомянутые нагрузки. Чтобы уменьшить риск поломки со стороны ступицы (при этом колесо может отвалиться), диаметр полуоси увеличен. Увеличение диаметра должно быть постепенным, поскольку резкое изменение площади сечения может вызвать рост напряжений и привести к опасности поломки в результате усталости материала. (Усталость может определяться как постепенное увеличение механических напряжений в материале.)
Хотя в главной передаче уровень масла значительно ниже, чем уровень расположения полуоси, разбрызгиваемое масло попадает, на полуось и затем оно может попасть в тормозной механизм. Уплотнитель обычно состоит из маслоотражателя, установленного со стороны ступицы (кромка уплотнения должна быть направлена к главной передаче).

Полностью разгруженная полуось
Такими полуосями обычно оснащаются коммерческие автомобили, поскольку действующие в них нагрузки велики.
Конструкция, изображенная на рис. 13.3с, состоит из независимо закрепленной ступицы, которая вращается на двух подшипниках, широко расположенных на картере моста. Такая конструкция освобождает полуоси от всех нагрузок, кроме торсионных, благодаря чему обеспечивается большая прочность. Шпильки, соединяющие полуось со ступицей, передают привод; когда гайки этих шпилек сняты, полуось можно вытащить не поддомкрачивая автомобиль.
Полуось, разгруженная на три четверти
Такая полуось занимает промежуточное положение между двумя вышеупомянутыми полуосями. На рис. 13.ЗЬ изображена конструкция, которая содержит единственный подшипник, установленный между ступицей и картером. Основные сдвиговые нагрузки на полуось сняты, но все остальные нагрузки остались.


Материал полуосей
Для того чтобы противостоять различным нагрузкам и износу шлицев, должны применяться материалы высокой прочности, имеющие к тому же высокую усталостную прочность. Обычно применяется сталь со средним содержанием углерода, с добавкой таких металлов, как никель, хром и молибден.

 

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...