porsche.jpg

Полный привод. Основа системы управления Фергюсона

устройство трансмиссии

Основа системы управления Фергюсона состоит из главного дифференциала и двух многодисковых одноходовых муфт (муфт свободного хода); устройство распределяет крутящий момент в соотношении 37 процентов на передний мост и 63 процента на задний мост, кроме того, допускает разные угловые скорости передних и задних колес.

Дифференциал представляет собой одиночную планетарную передачу, в которой входной вал приводит водило, кольцевая и солнечная шестерни соединены через карданные передачи с задним и передним ведущими мостами соответственно.
Приложение усилия к центру планетарной передачи обеспечивает равные усилия на кольцевой и солнечной шестернях. Если усилие кольцевой шестерни воздействует на больший радиус, крутящий момент больше, поэтому эта деталь соединена с задним ведущим мостом. Как и при использовании обычного дифференциала, могут быть вариации угловой скорости. В этой конструкции разница угловых скоростей вращения входного вала и водила вынуждает сателлиты вращаться вокруг медленно движущейся шестерни, движение которой ускоряет внешнюю деталь. Величина этой разницы угловых скоростей ограничивается устройством управления и в этой конструкции передние колеса могут обгонять задние только на 16,5 процентов, тогда как задние могут двигаться быстрее только на 5,5 процентов. Когда достигается это предельное значение, многодисковая муфта блокирует водило (входной вал) к солнечной шестерне (передний выходной вал), то есть межосевой дифференциал выключается из работы. Описываемое действие может иметь место при ускорении автомобиля или при его торможении.

Привод на четыре колеса с использованием вязкостной муфты

Если только не используется какой-либо вид управления для ограничения действия среднего дифференциала, потеря сцепления одним из колес приведет к неподвижности автомобиля. С другой стороны, если межосевой дифференциал не установлен, детали привода будут сжиматься в случае «закручивания коробки передач» (разницы угловой скорости переднего и заднего мостов — прим. ред.). Компромисс может быть достигнут при использовании вязкостной муфты. Она может быть установлена одним из двух способов: она может использоваться в качестве устройства управления для ограничения разницы угловой скорости между передними и задними колесами, или в качестве вязкостной трансмиссии, для соединения передней и задней систем привода, если условия это позволяют.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...