audi.jpg

Блокировка дифференциала моста

блокировка дифференциала заднего моста

Если у одного из ведущих колёс автомобиля с двумя ведущими колесами пропадет сцепление с дорогой, тяговое усилие значительно уменьшится и в результате этого автомобиль станет неподвижным. В таком случае действие дифференциала нежелательно, поэтому на автомобилях, предназначенных для движения в неблагоприятных дорожных условиях, часто устанавливается устройство блокировки дифференциала.


Работа дифференциала может выключаться путем блокировки друг с другом двух отдельных частей дифференциала, это изображено на рис. 12.3. С солнечной шестерней дифференциала соединена Шлицами скользящая кулачковая муфта, которая входит в зацепление с кулачковым зубом на корпусе дифференциала. Муфта входит в зацепление при помощи вилки, ее перемещение может производиться с помощью рычага, расположенного на внешней стороне оси.
В зацепленном положении солнечная шестерня и, следовательно, заднее колесо, соединенное с этой солнечной шестерней, вращается с теми же оборотами что и корпус. Блокировка одной солнечной шестерни к корпусу обеспечивает вращение другой солнечной шестерни с той же угловой скоростью.

Дифференциал с повышенным внутренним трением

Хотя для большинства механических компонентов желателен высокий механический КПД, в случае с дифференциалом это является недостатком. Кроме уменьшения тягового усилия при наличии проскальзывающих поверхностей, дифференциал с «низким трением», установленный на мощный автомобиль, обеспечивает малое ускорение и является причиной ускоренного износа шин. Наблюдение за таким автомобилем во время ускорения показывает, что крутильная реакция двигателя стремится приподнять левое ведущее колесо от земли, а если движение происходит по неровной поверхности дороги, имеет место чрезмерное проворачивание колеса. Для преодоления этих недостатков работа дифференциала сопровождается искусственным увеличением трения между солнечной шестерней и корпусом дифференциала. Такие дифференциалы называются дифференциалами с повышенным внутренним трением.
Имеются два основных типа дифференциала, обеспечивающих такое или подобное действие:
- Механический дифференциал с повышенным внутренним трением;
- Вязкостный дифференциал.
Пленка масла при больших нагрузках разрушается и это приводит к ускоренному износу и заеданию. Для смазки поверхностей таких зубьев были разработаны специальные масла, которые называются смазками, работающими под высоким давлением. Они содержат различные присадки, такие, как составы с серой, хлором и фосфором, которые при высокой температуре вступают в химическую реакцию с металлической поверхностью, образуя составы с малым фрикционным сопротивлением.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...