audi.jpg

Полноприводная система, полученная из обычного привода.

компановка 4х4 ford

Полноприводная система, полученная из обычного привода. Параллельность оси двигателя делает необходимым использование раздаточной коробки, которая располагается позади коробки передач (рис. 14.3).
Такая конструкция используется в модели Ford 4x4; она оснащена планетарной передачей в качестве дифференциала и вязкостной муфтой для контроля разницы угловых скоростей передних и задних колес (рис. 14.4).

Входной вал дифференциала соединен с водилом планетарной передачи, а выходные валы привода переднего и заднего ведущих мостов соединены с солнечной шестерней и кольцевой шестерней соответственно. Это дает распределение крутящего момента между передним и задним мостами в соотношении 34:66 — типичная пропорция для автомобилей такого типа.

Спереди установлен обычный дифференциал с правой стороны от двигателя и ведущий вал, оснащенный ШРУСом, передает крутящий момент к правому переднему колесу. Для передачи крутящего момента к левому переднему колесу необходим промежуточный вал, который по причине наличия двигателя должен проходить через поддон двигателя, прежде чем он соединится с левым приводным валом.
Задний мост приводится обычным образом; привод состоит из карданного вала из двух частей и вязкостного дифференциала.
По сравнению с заднеприводным автомобилем 4x2, геометрия рулевого управления переднего моста должна быть модифицирована, с учетом имеющихся различий в приводе.

На этом автомобиле отбор мощности производится смещенным выходным валом, который соединен с валом переднего моста при помощи бесшумной цепи. Вязкостная муфта имеет соединение по способу «вал к валу» (см. выше). Установленная таким образом «между осями», муфта реагирует на разницу угловых скоростей осей и обеспечивает разницу крутящего момента вдвое больше величины крутящего момента, передаваемого муфтой.
Управление муфтой привода, осуществляемого к передним и задним колесам, зависит от имеющихся рабочих условий. В то время, когда средние угловые скорости передних и задних колес приблизительно равны, муфта не действует, но когда разница угловых скоростей увеличивается, муфта оказывает сопротивление и блокировка соответствующим образом увеличивается.

Полная потеря сцепления одним из колес приводит к большому проскальзыванию муфты, в результате муфта развивает высокий блокирующий момент, приложенный к шестерням, поддерживая привод к колесам, которые пытаются проворачиваться. Слишком длительное использование муфты при условиях максимального проскальзывания колес приводит к ее быстрому перегреву, поэтому для того, чтобы защитить ее, она работает в режиме «переломной точки».

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...