Полноприводная система, полученная из обычного привода.
Полноприводная система, полученная из обычного привода. Параллельность оси двигателя делает необходимым использование раздаточной коробки, которая располагается позади коробки передач (рис. 14.3).
Такая конструкция используется в модели Ford 4x4; она оснащена планетарной передачей в качестве дифференциала и вязкостной муфтой для контроля разницы угловых скоростей передних и задних колес (рис. 14.4).
Входной вал дифференциала соединен с водилом планетарной передачи, а выходные валы привода переднего и заднего ведущих мостов соединены с солнечной шестерней и кольцевой шестерней соответственно. Это дает распределение крутящего момента между передним и задним мостами в соотношении 34:66 — типичная пропорция для автомобилей такого типа.
Спереди установлен обычный дифференциал с правой стороны от двигателя и ведущий вал, оснащенный ШРУСом, передает крутящий момент к правому переднему колесу. Для передачи крутящего момента к левому переднему колесу необходим промежуточный вал, который по причине наличия двигателя должен проходить через поддон двигателя, прежде чем он соединится с левым приводным валом.
Задний мост приводится обычным образом; привод состоит из карданного вала из двух частей и вязкостного дифференциала.
По сравнению с заднеприводным автомобилем 4x2, геометрия рулевого управления переднего моста должна быть модифицирована, с учетом имеющихся различий в приводе.
На этом автомобиле отбор мощности производится смещенным выходным валом, который соединен с валом переднего моста при помощи бесшумной цепи. Вязкостная муфта имеет соединение по способу «вал к валу» (см. выше). Установленная таким образом «между осями», муфта реагирует на разницу угловых скоростей осей и обеспечивает разницу крутящего момента вдвое больше величины крутящего момента, передаваемого муфтой.
Управление муфтой привода, осуществляемого к передним и задним колесам, зависит от имеющихся рабочих условий. В то время, когда средние угловые скорости передних и задних колес приблизительно равны, муфта не действует, но когда разница угловых скоростей увеличивается, муфта оказывает сопротивление и блокировка соответствующим образом увеличивается.
Полная потеря сцепления одним из колес приводит к большому проскальзыванию муфты, в результате муфта развивает высокий блокирующий момент, приложенный к шестерням, поддерживая привод к колесам, которые пытаются проворачиваться. Слишком длительное использование муфты при условиях максимального проскальзывания колес приводит к ее быстрому перегреву, поэтому для того, чтобы защитить ее, она работает в режиме «переломной точки».
- Картер заднего моста
- Гипоидная главная передача
- Сила сцепления колес
- Полуоси заднего моста
- Регулировка конических передач
- Полный привод. Основа системы управления Фергюсона
- Вязкостная муфта
- Дифференциал заднего моста
- Система полного привода, полученная из переднеприводной системы.
- Регулировка ведомых шестерен
- Блокировка дифференциала моста
- Регулировка ведущих шестерен
- Полноприводная система, полученная из обычного привода.