audi.jpg

Сила сцепления колес

Ускоряющее и тормозящее усилие ограничивается силой сцепления колес с дорогой, и эта сила рассчитывается по формуле:
Сила сцепления = Коэффициент трения х Вес автомобиля.

 

По этой формуле видно, что для получения максимальной силы сцепления колес с дорогой должен полностью использоваться вес автомобиля.
Если имеются только два ведущих колеса, «потеря веса», приходящегося на два не ведущих колеса, уменьшает силу сцепления, в результате ограничивается максимальное тяговое усилие, которое может быть безопасно приложено к автомобилю.
После прохождения точки, в которой тяговое усилие равно силе сцепления колес, ведущие колеса начинают проворачиваться; это проворачивание не только ограничивает ускорение, но может также привести к потере управления автомобилем и появлению опасных ситуаций. Такой же эффект возникает при торможении, после прохождения точки, в которой сила торможения равна силе сцепления: может появиться занос.
При распределении усилия тяги и торможения на все четыре колеса обеспечивается большая безопасность. Если распределение усилий обеспечивается при помощи устройства, которое может определять наличие проскальзывания или прокручивания колеса, а затем соответствующим образом регулировать эти усилия, то при этом может достигаться еще большая безопасность движения.
Автомобили такого типа не предназначены для серьезной эксплуатации на пересеченной местности, но они обеспечивают безопасность движения по обледенелой или мокрой дороге.
Одним из первых, кто оценил преимущества полного привода, был Гарри Фергюсон, изобретатель легкого трактора. В 1954 году он получил патент на «формулу Фергюсона» (полноприводный автомобиль с постоянно включенным передним мостом), и эта же схема была применена на автомобиле Йенсена в начале 1960-х годов.

Формула Фергюсона

На рис. 14.2 изображена типичная конструкция, примененная на автомобиле Йенсена. Раздаточная коробка, содержащая чувствительный механизм, содержит внутри межосевой (третий) дифференциал, а карданные валы передают привод к переднему и заднему мостам. Устройство Maxaret не допускает блокировку всех колес во время торможения. Приводимое от коробки, это устройство определяет наличие замедления передних или задних колес и, прежде чем колесо блокируется, убирается гидравлическое давление от тормозного механизма.

Смотреть видео на эту тему

 

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...