alfa.jpg

Регулировка ведущих шестерен

регулировка заднего моста

Способ регулировки предварительного натяга подшипников шестерен зависит от того, какой дистанционный элемент используется для раздвигания подшипников. На рис. 11.7 изображены две основные конструкции: с жестким дистанционным элементом и со сжимаемым дистанционным элементом.


В конструкции подшипника с жестким дистанционным элементом для контроля статической нагрузки на подшипник используется набор регулировочных шайб (рис. 11.7а). В этом случае гайка шестерни перед измерением предварительного натяга должна быть полностью затянута; если предварительный натяг окажется неправильным, следует добавить или убрать регулировочные шайбы.
Такой тип дистанционного элемента упрощает работу по замене масляного уплотнения шестерни, поскольку предварительный натяг подшипника не изменяется при замене уплотнения, при условии, что гайка шестерни полностью затянута.
Можно сэкономить время на операцию по предварительному натягу, если применяется сжимаемый дистанционный элемент, как изображенный на рис. 11.7Ь. Кроме удержания подшипников в требуемом положении, этот гибкий стальной дистанционный элемент сжимается от давления, обеспечиваемого гайкой шестерни, и это позволяет установить предварительный натяг за одну операцию. При расположении шестерни, подшипников и уплотнения на своих местах гайка затягивается только для обеспечения предварительного натяга. Когда будет достигнут требуемый предварительный натяг, гайка ослабляется.

Сжимаемый материал имеет очень небольшую эластичность, поэтому если предварительный натяг подшипника слишком велик, потребуется замена дистанционного элемента на новый.
Большей заботы требуют устройства со сжимаемым дистанционным элементом, если устанавливается новее уплотнение шестерни для устранения утечек масла. Прежде чем ослаблять гайку, необходимо пометить точное положение гайки по отношению к шестерне. Если не сделать этого, придется снять ведомую шестерню, чтобы можно было выполнить предварительный натяг ведущей шестерни. Положение ведущей шестерни по отношению к ведомой шестерне должно регулироваться очень точно, чтобы обеспечить правильное положение вершины ведущей шестерни. Если не сделать этого, может появиться шум в виде визга, а возможно и поломка зубьев шестерен.
В прошлом начальное положение ведущей шестерни устанавливалось путем совмещения ее с краями зубьев ведомой шестерни. В настоящее время для этого применяется специальное приспособление.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...