audi.jpg

Регулировка ведомых шестерен

регулировка главной передачи авто

После регулировки ведущей шестерни в устройство устанавливается ведомая шестерня. При выполнении этой операции важно установить правильное кольцо подшипника, поскольку они не являются взаимозаменяемыми.
Окружной зазор шестерен регулируется на этом этапе путем перемещения ведомой шестерни к ведущей и от нее.

Прежде чем выполнять окончательное измерение окружного зазора при помощи индикатора часового типа, следует проверить биение шестерни и сравнить его с указанными допусками.
Зацепление шестерен выполняется путем нанесения маркирующего состава на зубья ведомой шестерни, а затем проворачивания ведущей шестерни в d.o.r. при притормаживании ведомой шестерни.
Нанесенный маркирующий состав укажет на степень зацепления шестерен, то есть на положение ведущей шестерни и окружной зазор. На рис. 11.8 показаны варианты, отличающиеся от правильного положения меток, если положение ведущей шестерни изменено. Следует отметить, что «правильное положение меток» указывает на ограниченный контакт между зубьями при действии высоких нагрузок. Когда к шестерне приложена полная нагрузка, контактная площадь закрывает зуб полностью.

Предварительный натяг подшипников ведомой шестерни

Жесткость корпуса и правильная регулировка шестерни важны для обеспечения низкого уровня шумов гипоидной передачи. Это означает, что слабина подшипников ведомой шестерни должна быть устранена путем предварительного натяга.
Для измерения предварительного натяга применяются различные способы; наиболее распространенный способ заключается в измерении расширения (деформация, направленная наружу) колец подшипника при закручивании регулировочных винтов. Например, расширение колец на 0,1 мм при предварительном натяге означает, что после выполнения регулировки расстояние между кольцами подшипника увеличилось на 0,1 мм.
Если для регулировки окружного зазора используются регулировочные шайбы, предварительный натяг обеспечивается при увеличении толщины регулировочных шайб с каждой стороны ведомой шестерни; шайбы добавляются после того, как устанавливается окружной зазор. Для осей такой конструкции необходимо специальное приспособление для «расширения колец» подшипников при снятии или установке ведомой шестерни.
Выполнение всех основных регулировок представлено на рис. 11.9

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...