porsche.jpg

Дифференциал заднего моста

работа Дифференциала автомобиля

Назначение
Если оба ведущих колеса соединены с обычными ведущими валами, вскоре проявятся два эффекта: (а) быстрый износ шин ведущих колес и (б) сложность выполнения поворотов из прямого положения.
На рис. 12.1 показано, что при повороте автомобиля внешнее колесо должно проходить большее расстояние, поэтому если колеса будут связаны друг с другом, шины будут «скрести» по поверхности дороги и стремиться вернуть автомобиль в прямое положение.

Эти эффекты можно свести к минимуму, если осуществлять привод на одно колесо, а другому позволить свободно катиться, но несбалансированное приводящее усилие и неравные угловые скорости колес при повороте приведут к новым проблемам, поэтому такая конструкция непопулярна. Проблема была решена в 1827 году, когда француз Pequer изобрел дифференциал.
Этот механизм позволяет колесам вращаться с различными угловыми скоростями, при этом сохраняется привод на оба колеса.
Устройство и принцип действия
Рассмотрим два диска, изображенных на рис. 12.2а, присоединенные при помощи валов к колесам и соединенных друг с другом рычагом. Если сила (F) прикладывается в точке С в центре рычага, каждый диск будет получать одинаковую долю — то есть половину от приложенной силы. Перемещение дисков будет зависеть от сопротивлений (R), препятствующих движению валов. Если на диск В будет действовать большее сопротивление, рычаг будет наклоняться и толкать диск А вперед на большую величину. Это состояние изображено схематически на рис. 12.2б; можно видеть, что:
Увеличение расстояния благодаря движению диска А = Уменьшение расстояния благодаря движению диска В
Увеличение скорости А = Уменьшение скорости В
Таким образом
А + В = 2С.
На рис. 12.2с. система дисков заменена коническими шестернями, которые называются солнечными шестернями (диски) и сателлитами (рычаги). Привод приложен к поперечному валу и он двигает сателлиты вперед, обеспечивая равное усилие, приложенное к каждой солнечной шестерне, независимо от угловой скорости. Когда автомобиль поворачивает, внутреннее колесо будет замедляться и вынуждать сателлиты вращаться на своих собственных осях, ускоряя вращение внешнего колеса. Движение автомобиля прямо вперед позволит всем шестерням устройства вращаться с одной и той же угловой скоростью.
Дифференциал в сборе изображен на рис. 12.2. В этой конструкции ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала. Этот корпус удерживает солнечные шестерни на подшипниках скольжения и передает привод к осям сателлитов дифференциала.
Для легковых автомобилей требуются только два сателлита, но для более тяжелых автомобилей необходимы четыре шестерни, чтобы уменьшить давление на зубья.
Смазка обеспечивается маслом для главных передач, которое может попадать через отверстия в корпусе дифференциала.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...