alfa.jpg

Картер заднего моста

конструкция картера заднего моста

В тех случаях, когда задняя подвеска не является независимой, может использоваться неведущий или ведущий мост. Первый только поддерживает вес автомобиля, тогда как последний выполняет эту же задачу и, кроме того, содержит механизм с шестернями и валами для привода ведущих колес.

 

Конструкция картера моста

Тип картера моста определяет способ, который должен использоваться для снятия узла главной передачи. В настоящее время может использоваться картер типа «банджо» или несущего типа. В прошлом иногда использовался картер моста разрезного типа. Эти три типа изображены на рис. 13.1.
Картер моста типа «банджо»
Трубчатая секция моста изготовлена из штампованных стальных деталей, сваренных друг с другом и усиленных соответствующим образом, чтобы противостоять изгибающей нагрузке. Центральная часть картера, соединенная с трубчатой частью, напоминает по форме банджо, откуда происходит название этого типа моста.
Главная передача, установленная в съемном корпусе из кованого чугуна, крепится к картеру моста кольцом или болтами. Когда этот узел находится в установленном положении, полуоси вдвигаются в картер со стороны ведущих колес.
На некоторых мостах типа «банджо» к заднему торцу картера прикручена куполообразная пластина. При снятии этой пластины можно производить проверку шестерен главной передачи, а в тех случаях, когда полуоси прикреплены к дифференциалу, из этого места для доступа можно отсоединить полуоси от солнечной шестерни (боковой шестерни).
Резьбовая пробка для проверки уровня масла установлена на высоте равной примерно трети размера ведомой шестерни, она вкручивается в куполообразную крышку на корпусе главной передачи. Уровень обычно должен быть едва ниже труб моста, таким образом смазка подшипников ступицы осуществляется разбрызгиванием масла при вращении ведомой шестерни. Переполнения следует избегать, поскольку при этом масло может попасть в тормозной механизм.
Поскольку во время работы главная передача нагревается, имеются несколько вентиляционных отверстий для стравливания давления в картере моста, это предотвращает нагнетание масла через уплотнения.

Мост несущего типа

Мост этого типа более жесткий, чем мост типа «банджо», он часто используется для установки гипоидной передачи. Узел главной передачи крепится непосредственно к жесткому корпусу из кованого чугуна, в который запрессованы и приварены трубы моста. Дополнительная жесткость достигается использованием усилительных ребер. Доступ к шестерням главной передачи обеспечивается благодаря куполообразной крышке, установленной в задней части картера.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...