Система полного привода, полученная из переднеприводной системы.
Система полного привода, полученная из переднеприводной системы. Базовая конструкция относительно легко переделывается в систему 4x4, поскольку самые сложные части конструкции, а именно — передний привод и геометрия рулевого управления — уже имеются.
В большинстве переднеприводных автомобилей используется коробка передач объединенная с главной передачей, поэтому привод от этого узла при помощи межосевого дифференциала передается на задние колеса (рис. 14.5).
Пропорция распределения крутящего момента может быть различной у разных автомобилей. Она зависит от распределения веса, главным образом от расположения двигателя, и характеристик, которые желательно получить. Пропорция распределения крутящего момента между передними/задними колесами может варьироваться от 56:44 до 35:65.
В большинстве межосевых дифференциалов используется набор планетарных шестерен.
Такой дифференциал управляется вязкостной муфтой, которая может монтироваться одним из трех способов:
- Вал к валу, между местами отбора мощности к переднему и заднему мостам.
- Между входным приводом и местом отбора мощности к переднему или к заднему мосту.
Изменяемый привод на четыре колеса. Эта система имеет определенные преимущества по сравнению с постоянным приводом на четыре колеса и свободна от недостатков отключаемого полного привода. В конструкции с вязкостной трансмиссией, изображенной на рис. 14.6, используется карданный вал и вязкостная муфта для взаимной связи двух мостов. Средний дифференциал не нужен, но в главной передаче заднего моста устанавливается муфта свободного хода.
При нормальной работе, когда угловые скорости мостов приблизительно равны, муфта обеспечивает лишь очень незначительный привод к задним колесам, то есть автомобиль функционирует как обычный переднеприводной автомобиль. Но когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, разница угловых скоростей вынуждает муфту подключать к работе задние колеса.
Муфта свободного хода обеспечивает передачу привода от заднего моста к двигателю во время движения накатом (по инерции), таким образом, наличие этого устройства делает всю конструкцию пригодной для использования совместно с анти блокировочной системой. Блокирующая муфта свободного хода управляется электропневматической системой, и когда выбирается передача, для заднего хода обеспечивается работа с полным приводом
- Картер заднего моста
- Гипоидная главная передача
- Сила сцепления колес
- Полуоси заднего моста
- Регулировка конических передач
- Полный привод. Основа системы управления Фергюсона
- Вязкостная муфта
- Дифференциал заднего моста
- Система полного привода, полученная из переднеприводной системы.
- Регулировка ведомых шестерен
- Блокировка дифференциала моста
- Регулировка ведущих шестерен
- Полноприводная система, полученная из обычного привода.