porsche.jpg

Электронные системы зажигания

Задача обычного прерывателя контактов заключается в:

1. переключении системы, когда необходимо появление искры;
2. прерывании первичного тока, для наведения высокого напряжения во вторичной обмотке.
В системе зажигания без прерывателя, которая иногда называется транзисторной системой зажигания, используются твердотелые электронные устройства для выполнения двух вышеупомянутых задач. Обычно это устройство работает совместно с катушкой зажигания с малой индуктивностью.
Упрощенная конструкция электронной системы зажигания изображена на рис. 40.15, на котором видно ее сходство с обычной системой зажигания. Узел распределителя включает в себя механизм автоматической регулировки опережения обычного типа и высоковольтный распределитель, но прерыватель контактов заменен на транзисторный переключатель, чтобы «переключать искру».

Системы переключения

На рис. 40.15 изображены основные детали электронной системы зажигания. Распределитель зажигания напоминает обычный, с тем исключением, что прерыватель контактов заменен на электронный переключатель, который называется генератором импульсов. Это устройство генерирует электрические импульсы, для сигнализации модулю управления о том, когда необходимо появление искры. Когда переключатель срабатывает, модуль управления прерывает первичную цепь, в результате чего во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение.

электронная система зажигания

Тремя основными типами генераторов импульсов являются следующие:

- Индуктивный генератор;
- Генератор на эффекте Холла;
- Оптический генератор.

Генератор импульсов индуктивного типа. На рис. 40.16 изображен один из индуктивных генераторов импульсов, которые подходит для четырехцилиндрового двигателя. Он состоит из постоянного магнита, обмотки катушки и железного ротора, который действует как магнитное сопротивление, изменяя величину потока. Это устройство соединяется с модулем управления при помощи двух проводов.

генератор зажигания двигателя

Когда зуб ротора проходит через постоянный магнит, изменение магнитного потока наводит ЭДС в обмотке. Поскольку эта ЭДС изменяется от 0,5 до 100 В. (реальное выходное напряжение зависит от скорости перемещения), изменение напряжения вместе с изменением частоты обеспечивает появление, сигнала, который используется не только для переключения искры.
Величина воздушного зазора очень важна и не должна изменяться при обычном техническом обслуживании автомобиля.

Некоторые производители не используют распределитель зажигания, если устанавливается генератор импульсов. Вместо этого они используют зубья на маховике или зубчатое кольцо, установленное на кольце коленчатого вала. Естественно, повреждение «зубьев» на этом кольце влияет на эффективность работы системы зажигания.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...