
Проблемы запуска двигателя
Проблемы с запуском у современных двигателей встречаются редко, и когда они возникают, во многих случаях они связаны с неправильным техническим обслуживанием. Некоторые модели систем зажигания склонны ломаться в определенных местах, поэтому свое внимание следует сосредоточить на этих определенных местах. Двумя возможными причинами неисправностей являются влажность и низкое напряжение от аккумуляторной батареи.
Влажность
Она может появиться в результате конденсации влаги под капотом, климатических условий или других причин, которые позволяют воде вступать в контакт с высоковольтными проводами зажигания. Наличие влаги в таких проводах позволяет току высокого напряжения протекать на «массу», таким образом эта постоянная утечка электрического тока не дает появляться искре на свече зажигания. В прошлом эта проблема разрешалась путем защиты высоковольтного оборудования от попадания в него влаги. Если это все же случалось, тогда крышку распределителя и высоковольтные провода снимали и заносили в теплое место, чтобы высушить их.
В последнее время была предложена жидкая субстанция, которая может наноситься в виде аэрозоли на оборудование для зажигания. Эта жидкость действует в качестве барьера для влаги и избавляет от возможных неприятностей, связанных с отсырением проводов, а если провода уже мокрые, жидкость из аэрозоля позволяет решить и эту проблему и завести двигатель.
Низкое напряжение аккумуляторной батареи
Это часто является причиной не запускания двигателя холодным утром. Если срок службы аккумуляторной батареи приближается к концу, большая мощность стартера может понизить напряжение аккумуляторной батареи до величины менее 9 В. При таких условиях катушка зажигания может не получать напряжение, достаточное для появления искры на свече зажигания, даже если электродвигатель стартера работает. Эта проблема часто не разрешается водителем, поскольку, пытаясь завести двигатель, он включает стартер на слишком длительное время, в результате чего напряжение падает еще больше. При каждом проворачивании электродвигателя стартера в течение нескольких секунд следует подождать некоторое время, чтобы дать аккумуляторной батарее восстановиться.
Некоторым производителям известна эта проблема и они изменили систему зажигания таким образом, что получилась система наподобие изображенной на рис. 40.14. Из этого рисунка видно, что катушка с напряжением величиной 12 В заменена на катушку с напряжением 7,5 В и последовательно с первичной обмоткой включен балластный резистор. Когда двигатель работает, на резисторе падает часть напряжения, в результате чего напряжение на катушке понижается с 12 В до 7,5 В. Однако во время запуска стартер замыкает резистор накоротко и к катушке зажигания прикладывается полное напряжение аккумуляторной батареи.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Регулировка прерывателя контактов
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Европейские нормы для фар
- Получение высокого напряжения
- Регуляторы опережения зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Принцип работы автомобильного генератора
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Световые приборы по нормам США
- Цепи зажигания
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Свечи зажигания автомобиля
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Установка зажигания
- Проблемы запуска двигателя
- Опережение зажигания двигателя
- Оптический генератор
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Принцип работы системы зажигания
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля