alfa.jpg

Международные организации по нормированию и стандартизации освещения

Развитие международной торговли привело к необходимости международной стандартизации как единиц измерения и технических требований, так и параметров изделий массового применения, в особенности в части, обеспечивающей их взаимозаменяемость. Первой такой организацией оказалась созданная в 1906 г.

Международная электротехническая комиссия — МЭК (Commission Electro technique Internationals — CEI), занимающаяся стандартизацией в области электротехники. Специфика светотехники, представляющей собой техническую науку, опирающуюся на физиологическую оптику, психологию и в какой-то мере на эстетику, привела к организации в 1913 г. специальной Международной комиссии по освещению— МКО (Comission Internationale de l'Eclarage —CIE).

Широкое развитие экономических и торговых связей между странами, особенно в послевоенное время, потребовало унификации технических требований и параметров многих изделий промышленности. В связи с этим в 1946 г. была организована Международная организация по стандартизации ISO (International Organisation for Standartisation в русской транскрипции ИСО), широко развивающаяся и насчитывающая в настоящее время 156 комитетов. Вопросами автомобилестроения в ИСО занимается Технический комитет № 22 «Дорожный транспорт», имеющий в своем составе 23 подкомитета, в том числе подкомитет № 8 «Освещение и сигнализация». МЭК также вошел в ИСО, но на правах автономной организации.

До 1972 г. стандарты, издаваемые ИСО, носили рекомендательный характер и лишь морально обязывали страну, голосовавшую за них, вводить их у себя. После 1972 г. порядок был изменен и стандарт, за утверждение которого проголосовало три четверти стран — постоянных членов ИСО, становился обязательным международным стандартом.
Необходимо отметить, что упомянутые органы международной стандартизации распространяют свое воздействие на европейские и прилегающие к ним страны. В силу своего изолированного географического положения США пользуются своими нормами и стандартами SAE [2-1], хотя в последнее время проявляется тенденция к согласованию американских норм с европейскими международными стандартами.

Специфичность конструкции и массового производства автомобильного электрооборудования и необходимость тесной связи с автомобильной промышленностью, обусловили организацию его производства на особых специализированных фирмах и заводах, приобретших мировую известность и репутацию — «Бош» в ФРГ, «Люкас» — Англии, «Делко-реми» и «Ауто-лайт» в США и др.

В СССР производство автомобильного и тракторного электрооборудования сосредоточено на заводах Министерства автомобильной промышленности, а Министерство электротехнической промышленности производит для автомобилей только лампы, провода и аккумуляторные батареи. Такое положение обусловило передачу вопросов стандартизации и нормирования автомобильного электрооборудования и автомобильных световых приборов из МЭК и МКО в ИСО, в его Технический комитет № 22. Поэтому на автомобили распространяется лишь Публикация 61 МЭК в части автомобильных ламп (61—1—лампы и 61—2 цоколя); остальные же вопросы нормирования и стандартизации сосредоточены в ИСО.

Специфичность и сложность теоретических и эксплуатационных вопросов автомобильной светотехники потребовали создания особой рабочей группы, достаточно компетентной и в теоретическом отношении. В результате в 1952 г. была сформирована междуведомственная рабочая группа, состоящая из представителей ИСО и МКО, которая превратилась в постоянно действующую международную организацию под названием «Брюссельская рабочая группа» — БРГ (GTB). Эта группа производит исследования и теоретическую и экспериментальную проверку предлагаемых норм и конструкций и подготавливает предложения для нормирования и стандартизации параметров через ИСО.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...