alfa.jpg

Системы управления двигателем

Все большее ужесточение законов об охране окружающей среды вынудило многих изготовителей использовать более точные системы электронного зажигания, многие из которых включают в себя электронный модуль вместе с микропроцессором. Эти электронные системы управления зажиганием исключают необходимость применения механических систем автоматической регулировки опережения, вместо этого переключение искры производится в соответствии с сигналом от триггера, который изменяется в соответствии с данными, заложенными в заранее запрограммированной памяти компьютера.

На двигателе установлено несколько датчиков, которые измеряют его рабочие характеристики, такие, как температуру, нагрузку и обороты двигателя. Данные от этих датчиков поступают на микропроцессор и после сравнения этих данных с данными, заложенными в памяти, процессор определяет правильное распределение моментов зажигания.

Некоторые двигатели оснащаются также датчиком детонации, чтобы определять наличие детонации (рис. 40.21). Если этот датчик посылает сигнал на модуль управления о том, что внутри цилиндра появилась детонация, процессор (модуль управления, компьютер, процессор — все это в данном случае одно и то же — прим. ред.), слегка изменяет момент зажигания в сторону запаздывания. При непрерывном управлении работой двигателя использование системы ограничения детонации позволяет применять большее опережение зажигания, чем при использовании обычной системы.

датчик детонации

Одной из важных особенностей этой системы управления является то, что износ деталей не влияет на синхронизацию зажигания, поэтому моменты появления искры могут оставаться точно определенными в течение длительного времени.
Распределитель зажигания, установленный на автомобиль с устройством управления двигателем, выполняет только свою основную функцию, то есть он распределяет зажигание между соответствующими цилиндрами.

Система без распределителя зажигания

Распределитель зажигания можно исключить, если соединить пары свечей зажигания «комплементарных» цилиндров так, как изображено на рис. 40.22. В четырехцилиндровом двигателе это будут пары цилиндров с номерами 1 и 4, а также 2 и 3. Для каждой пары свечей зажигания необходима отдельная катушка зажигания.

Когда первичная цепь прерывается обычным образом, высоковольтное напряжение вызывает появление искры на обеих свечах зажигания. Но только один из цилиндров готов для зажигания, искра в другом цилиндре, который находится в конце такта выпуска, не выполняет своей полезной функции.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...