alfa.jpg

Катушки зажигания и свечи

свеча зажигания

Контактный прерыватель

Ток высокого напряжения генерируется катушкой зажигания в момент прерывания тока обмотки низкого напряжения, запитываемой от аккумуляторной батареи и замкнутой на «массу» автомобиля. Прерыватель имеет два контакта: неподвижный контакт, прикрученный к пластине основания, и подвижный контакт, который изолирован от окружающих его металлических деталей.

Кулачок, обычно приводимый распределительным валом двигателя, приводит в действие подвижный контакт, заставляя его перемещаться, преодолевая реакцию плоской пружины. Число выступов на кулачке соответствует числу цилиндров, то есть у четырехцилиндрового двигателя имеются четыре выступа, поэтому за один оборот кулачка получаются четыре искры. В двухтактном двигателе требуется одна искра на каждый цилиндр за один оборот, поэтому кулачок приводится с теми же оборотами, что и двигатель, а в четырехтактном двигателе необходима одна искра за два оборота коленчатого вала двигателя и кулачок вращается с оборотами вдвое меньшими, чем обороты двигателя. Искра на свече зажигания возникает в момент разъединения контактов, поэтому устройство регулируется (синхронизируется) относительно угла поворота коленчатого вала двигателя, чтобы искра появлялась в правильный момент времени.
Конденсатор установлен в цепи между контактами, то есть параллельно. Это уменьшает риск возникновения дугового разряда между контактами, а также обеспечивает более быстрое прерывание цепи низкого напряжения.

Распределитель

В одноцилиндровом двигателе провод высокого напряжения от катушки идет непосредственно к свече зажигания. В многоцилиндровом двигателе имеются несколько свечей зажигания, и каждая из них должна соединяться с катушкой в момент, когда на свече должна появляться искра. Высоковольтный переключатель, подключающий соответствующую свечу зажигания к катушке, называется распределителем зажигания. Он состоит из крышки распределителя из твердой пластмассы, внутри которой располагается ротор. Этот ротор приводится с оборотами, равными половине оборотов коленчатого вала, при помощи вала, который приводит кулачок контактного прерывателя. Высоковольтный провод от катушки подсоединяется в центре крышки распределителя, и угольная щетка при трении по ротору передает электрический заряд.
В момент возникновения искры рычажок ротора располагается в «точке» латунного «сегмента» в крышке распределителя, который соединен с той свечой зажигания, на которой в данный момент необходимо появление искры зажигания.
Крышка распределителя, ротор, контактный прерыватель и система автоматического опережения зажигания — все это находится в одном корпусе и все устройство в целом называется прерыватель-распределитель зажигания.

Высоковольтные провода

Имеющие хорошую изоляцию из ПВХ или толстой резины, высоковольтные провода соединяют распределитель зажигания со свечами зажигания и катушкой зажигания.
Помехи для радио и телевидения подавляются путем использования благодаря использованию помехоподавляющих проводников, имеющих высокое электрическое сопротивление. Применяемый для изготовления провода проводник изготавливается из углерода, пронизанного волокнами хлопка или стекловолокном. Эти провода обычно изготавливаются в виде наборов, чтобы удовлетворять условиям работы на конкретном автомобиле.

Свеча зажигания

Свеча состоит из хорошо изолированного центрального электрода и электрода «массы», приваренного к металлическому корпусу. Типичный зазор между электродами составляет 0,6 мм и позволяет проскакивать искре, когда на свечу зажигания подается высокое напряжение (рис. 40.2).

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...